До конца 2020 года объем рынка электронной торговли Казахстана может составить 900 млрд тенге, передает LS.
По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, сегодня в Казахстане действуют более 2 тыс. интернет-магазинов. Однако для получения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты подоходного налога зарегистрирован всего 601 интернет-магазин.
"Объем рынка электронной торговли за I полугодие 2020 года составил 435 млрд тенге. Это 9,4% от общего объема розницы. До конца этого года ожидаем 900 млрд тенге. К 2022 года этот показатель достигнет 1,9 трлн тенге, составляя около 13% от общего объема розничной торговли", – спрогнозировал он.
При этом за время карантина наблюдалось увеличение онлайн-торговли и проведения платежных операций, отметил министр.
"Согласно данным Национального банка, на 1 мая 2020 года объем безналичных операций в стране увеличился более чем в 2,5 раза и составил приблизительно 7,5 трлн тенге (в 2019-м – 2,8 трлн тенге). Задачей, поставленной ранее, было довести долю электронной торговли в общей розничной торговле до 10% к 2025 году. Однако в нынешних условиях карантина мы наблюдаем существенный рост в онлайн-покупках, который приблизил нас уже в этом году к целевому показателю 2025 года", – подчеркнул он.
В связи с этим министерство начало пересмотр целевого показателя доли электронной торговли до 15% к 2025 году, который будет отражен в государственной программе развития торговли на 2021-2025 годы.
В целом в данной госпрограмме предусматривается ряд мер. Это создание единой информационно-аналитической системы мониторинга и анализа развития торговли, совершенствование статучета, аналитических и маркетинговых исследований рынка е-торговли, развитие и расширение электронных платформ, сети фулфилмент-центров, открытие e-commerce-центров по обучению предпринимателей", – перечислил Султанов.
По его словам, сегодня трендами в сфере е-торговли являются применение цифровых криптовалют, развитие омниканальных инструментов, доставка и логистика с применением роботизации с принципом "доставка день в день" и др.
"Учитывая все эти моменты, мы создадим полноценную архитектуру для поддержки всех игроков электронной коммерции и будем увеличивать объемы в сегментах B2B и B2C", – резюмировал министр.
Ранее сообщалось, какие товары покупали онлайн казахстанцы в период карантина. Напомним, ранее LS подготовил инфографику о том, как росла трансграничная электронная торговля в Казахстане с 2011 по 2019 годы.