Какие товары покупали онлайн казахстанцы в период карантина

Внутренняя онлайн-торговля в марте 2020 ниже, чем за предыдущие два года

20 мая 2020 года
    

В марте 2020 года затраты казахстанцев на покупку товаров за рубежом выросли в два раза по сравнению с мартом 2019 года, передает LS.

Внутри страны сумма, напротив, сократились на 43,9%.

Согласно предоставленной для LS информации Нацбанка, в марте 2020 года общее количество транзакций за рубеж составило 2,3 млн на 18,7 млрд тенге. Вместе с тем в марте 2019 года этот показатель составлял всего 583,4 тыс. транзакций на 9,2 млрд тенге. Среди направленных за рубеж денег платежи за товары и услуги составили 15 млрд тенге против 7,4 млрд тенге годом ранее. Вместе с тем в марте 2018 году сумма и размер платежей выше, чем в прошлом году.

Между тем, если зарубежные сделки в Казахстане растут, внутренняя торговля в марте просела на 16,5 млрд тенге. В отчетный месяц в Казахстане было совершено всего 5,3 млн платежей на 21,1 млрд тенге. Если в марте прошлого года платежей было немногим меньше – 5,1 млн, то сумма оплаты превышала 37,6 млрд тенге. Более того, показатели марта текущего года ниже финансовых результатов весеннего месяца 2018 года.

При этом специалисты маркетплейса Satu.kz сообщили LS  о том, что если до карантина популярными были косметика и парфюмерия, то в первые недели ограничительных мер в топ-5 категорий интернет-покупок вошли медицинские товары, техника и электроника, товары для сада и дома, а также авто- и мотоаксессуары.

"В начале карантина казахстанцы начали активно скупать маски, респираторы, антисептики. Количество заказов в этой категории товаров выросло в  четыре раза – с 3 тыс. до 13 тыс. заказов – всего за одну неделю.  Но спустя два месяца спрос на них падает, хотя эти товары все еще в топе”, – заметил CEO маркетплейса Максим Мельник.

Помимо этого, по словам Мельника, казахстанцы стали приобретать смартфоны, наушники и гарнитуры, а также компьютерные мониторы для работы дома; увлажнители, очистители для воздуха, холодильники и хлебопечки для домашнего комфорта. В среднем на технику и электронику затраты составили 48 тыс. тенге. Средний чек за покупку автозапчастей составил 53 тыс. тенге. На товары для занятий спортом казахстанцы тратили около 34,5 тыс. тенге и приобретали гантели, штанги, коврики для йоги, беговые дорожки и другие. Затраты на товары для развлечения детей составили от 8,6 тыс. до 19,5 тыс. тенге. Дачники стали приобретать рассаду, садовые качели, мангалы и другие (25,5 тыс. тенге средний чек). В сфере красоты и здоровья оказались в топе кварцевые лампы, пульсоксиметры и термометры. На них чек составил около 11,5 тыс. тенге.

Помимо этого, по данным маркетплейса, спрос на онлайн-покупку продуктов питания в середине марта вырос в 3,5 раза. Согласно ожиданиям экспертов, привычка покупать онлайн останется и после карантина.

Вместе с тем среди продуктов самыми популярными оказались кофе, пряности и специи, чай, воду, сладкое и растительные масла. На продукты в интернете казахстанцы тратят 11,3 тыс. тенге за раз. Также значительно чаще стали заказывать зоотовары для домашних любимцев, средний чек – от 10,7 тыс. до 12,7 тыс. тенге.

Напомним, ранее LS подготовил инфографику о том, как росла трансграничная электронная торговля в Казахстане с 2011 по 2019 годы. Между тем в "Nielsen Казахстан" спрогнозировали, что казахстанцы продолжат экономить на покупках после карантина. 

Копирование таблицы другими СМИ запрещено

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.