В Казахстане реализуют многомиллиардные проекты для того, чтобы страна стала транспортной державой, передает LS.
Железная дорога
Как сообщили LS в министерстве транспорта, для улучшения инфраструктуры модернизируются ж/д линии более чем 2 тыс. км (911 км в текущем году).
В том числе в конце сентября запущены вторые пути на участке Достык – Мойынты на 543 млрд тенге (836 км).
Возводится обводная дорога станции Алматы на 152 млрд тенге (75 км).
Оба проекта являются частью Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Море
Совместно с Abu Dhabi Ports Group в порту Курык строится многофункциональный терминал Саржа за 98 млрд тенге (мощность перевалки – 12 млн тонн).
Перспективным проектом в министерстве назвали создание судостроительного завода и дополнительное наращивание терминалов в портах Актау и Курык совместно с Rhenus (Германия), Wandernet, CMA CGM (Франция). Общая стоимость – 150 млрд тенге.
Помимо внутренней сети, Казахстан расширяет присутствие в зарубежных грузообразующих точках. Уже функционируют казахстанские терминалы на побережье Ляньюньганя (Китай) и в сухом порту Сианя (Китай), а также в Поти (Грузия).
В перспективе рассматривается создание терминалов в Румынии, Венгрии и Урумчи (Китай).
Дороги
На текущий момент прорабатывается вопрос строительства новой трассы Бейнеу – Сексеул за 662 млрд тенге (736 км). За счет этого маршрут к Каспию сократится на 900 км.
Мультимодальные хабы
Ведется работа над созданием индустриального торгово-логистического комплекса на границе с Кыргызстаном, международного центра промышленной кооперации "Центральная Азия" на границе с Узбекистаном, центра приграничной торговли "Евразия" на границе с Россией, хаба "Каспийский узел", хаба "Хоргосский узел" на границе с Китаем.
В министерстве ожидают, что все вышеназванные проекты снизят транспортные затраты за счет оптимального выбора грузо- и пассажироперевозок на разных участках маршрута.
Скорость доставки также увеличится, так как станет меньше простоев. География поставок станет шире.
Пропускная способность ТМТМ до 2027 года увеличится до 10 млн тонн в год.
Ранее вице-премьер Серик Жумангарин спрогнозировал, что Казахстан пробьется к океану в течение 5-10 лет.