На новые ж/д пути Казахстан потратит почти 800 млрд тенге

21 октября 2022 года

В Казахстане направят почти 800 млрд тенге на железнодорожные проекты. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

По информации ведомства, для развития транзитного потенциала в Казахстане планируется строительство трех железнодорожных участков.

В том числе в 2022-2025 годы будут возведены вторые пути железнодорожного участка Достык – Мойынты. Их оценочная стоимость составляет 543 млрд тенге.

На железнодорожную дорогу в обход Алматы в 2023-2024 годы необходимо 94 млрд тенге.

Стоимость новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал оценивается в 162 млрд тенге. Возведение запланировано в 2024-2025 годы.

В МИИР отмечают, что за счет новых путей ускорятся сроки доставки, увеличится пропускная способность.

Помимо этого, в рамках развития транзита планируется увеличить пропускную способность Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) с 6 млн тонн сейчас до 10 млн тонн к 2025 году. В связи с этим в Актау будет строиться контейнерный хаб за 10,4 млрд тенге. В проект будут привлечены мировые логистические компании, такие как MAERSK, COSCO, PSA International.

Также будет возведен паромный флот (10 единиц), чтобы перестать зависеть от азербайджанского перевозчика. Ориентировочная стоимость одного парома – от $37 млн до $40 млн в зависимости от конструкции.

"Для наращивания потенциала ТМТМ также необходимо принятие мер по устранению инфраструктурных ограничений со стороны  Азербайджана, Грузии и Турции", – отметили в МИИР.

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.