В Казахстане создадут собственный паромный флот. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития озвучили LS детали строительства.
В ведомстве пояснили, что строительство порядка 10 казахстанских паромов для перевозок из порта Курык на регулярной основе необходимо до 2030 года. Наиболее подходящим в МИИР назвали универсальную модель, которая может перевозить как вагоны, так и автотранспортные средства (АТС).
По части грузовместимости рассматриваются различные варианты от объема в 54 вагона или 45 АТС до 58 вагонов или 50 АТС.
"Ориентировочная стоимость одного парома – от $37 млн до $40 млн. Цена будет зависеть от конструкции и судостроительной верфи. Срок строительства составляет от двух до трех лет", – пояснили в МИИР.
В ведомстве отметили, что наибольшее количество паромов, ходящих по Каспию, было построено в Хорватии. При этом на сегодняшний день есть возможность возведения транспорта в прикаспийских судостроительных верфях.
С учетом высокой капиталоемкости и длительного срока окупаемости основными экспортерами по Транскаспийскому международному транспортному маршруту приобретение паромов не планируется.
В связи с этим предлагается оказать господдержку в виде бюджетного кредитования для национального перевозчика "Казмортрансфлот".
"Основными принципами бюджетного кредитования являются возвратность, обеспеченность, платность и срочность", – уточнили в МИИР.
По информации ведомства, на данный момент нацкомпания определяет технические характеристики и мониторит судостроительные заводы.
В МИИР уточнили, что развитие паромных перевозок не предполагает получение высоких доходов, а предусматривает мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, расширение транспортных возможностей для отечественных экспортеров, и обеспечит перевозку экспортных грузов из порта Курык собственными судами по принципу "свой груз – свой порт – свой флот", следовательно, обеспечит экономическую безопасность государства.
В МИИР уточнили, что на Каспии из 19 паромов 16 принадлежат Азербайджану, два парома – Туркменистану и один паром – России.
"Азербайджанская сторона часто задействует свои паромы на линии Баку – Туркменбаши, следовательно, простаивают вагоны и АТС в порту Курык", – заметили в ведомстве.
Напомним, о намерениях создать собственный флот заявил и. о. председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Касым Тлепов.