Казахстан планирует построить собственный паромный флот, передает LS.
По словам и.о. председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Касыма Тлепова, до конца года национальный морской перевозчик "Казмортрансфлот" планирует ввести в эксплуатацию еще два контейнеровоза.
"В планах у нас также есть намерения по строительству собственного паромного флота. В долгосрочной перспективе мы хотим довести их количество до 10 единиц. Сегодня у нас основным монополистом является азербайджанское пароходство", – заявил представитель ведомства.
Помимо этого, по его словам, планируется построить в порту Актау контейнерный хаб.
"Для этого сейчас прорабатываем вопрос по привлечению международных транспортно-логистических компаний, плюс будут привлечены мировые контейнерные операторы. Уже определенные проработки с ними ведутся. Сегодня мы испытываем дефицит именно в контейнерах, поэтому если мы сможем привлечь их контейнерный парк, это позволит значительно увеличить наши транзитные и экспортные возможности", - пояснили Тлепов.
При этом он считает, что до сих пор остается нераскрытым потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута, который является основным для альтернативных маршрутов.
"В свое время в рамках предыдущих госпрограммных документов реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. В частности, были построены три сухогрузных терминала. Сегодня пропускная способность нашей инфраструктуры практически составляет 21 млн тонн и мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении", – подчеркнул представитель МИИР.
Он напомнил, что у Казахстана имеется свой собственный торговый флот. В частности, это четыре сухогруза, которые сегодня активно работают на Каспии, обеспечивают перевозку контейнеров, в том числе по линии Актау - Баку.
Ранее предлагалось максимально задействовать в транзите грузов Батумский морской порт.