Морские порты Казахстана могут пропускать более 23 млн тонн грузов в год

Маршруты экспорта меняются из-за санкций против России

11 марта 2022 года
    

Пропускная способность морских портов Казахстана составляет 23,7 млн тонн грузов в год. Об этом сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, передает LS.

В том числе пропускная способность порта Актау составляет 14,7 млн тонн (нефть – 9,5 млн тонн, сухие грузы – 2,5 млн тонн, зерновые – 700 тыс. тонн, паромные грузы – 2 млн тонн);

Пропускная способность порта Курык достигает 6 млн тонн (железнодорожный  терминал – 4 млн тонн, автотерминал – 2 млн тонн).

Пропускная способность Актауского морского северного терминала (АМСТ) равна 3 млн тонн (сухие грузы и зерновые по 1,5 млн тонн).

Также имеется возможность переориентации на морские порты РК до 18 млн тонн грузов.

Кроме того, у казахстанских портов есть возможности единовременного хранения грузов. В том числе в порту Актау – 2,5 тыс. контейнеров, 25 тыс. тонн зерна, 220 тыс. генеральных грузов, в порту Курык – 250 тыс. грузовых авто, АМСТ – 6 тыс. контейнеров, 60 тыс. тонн зерна, 170 тыс. тонн генеральных грузов (штучных грузов и товаров, перевозимых в упаковке).

В МИИР напомнили, что в связи с ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использование альтернативной возможности отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

"Арселор Миттал Темиртау" выразила готовность переориентировать порядка 50 тыс. тонн металлопродукции на порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан и Грузию.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.