Казахстан планирует в два раза увеличить грузооборот через Каспий при помощи проекта на 10,4 млрд тенге. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
По информации ведомства, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) является альтернативным выходом страны, когда нарушаются традиционные транспортно-логистические цепочки.
"Текущие возможности морских портов (Актау, Курык, Баку, Батуми, Поти) позволяют переориентировать на Транскаспийский маршрут порядка 7 млн тонн, в том числе контейнеров – порядка 100 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, – прим. LS)", – пояснили в МИИР.
В министерстве отметили, что на данный момент общая пропускная способность морских портов Казахстана составляет порядка 27 млн тонн грузов в год, в том числе 185 тыс. ДФЭ.
Для увеличения потенциального роста объемов контейнерных перевозок по ТМТМ планируется создать контейнерный хаб в порту Актау. Ориентировочная стоимость проекта – 10,4 млрд тенге.
В его рамках будут построены терминал для стока контейнеров, специализированный комплекс по перетарке* грузов в контейнеры. Также планируется обновить погрузочную технику.
"Для участия в проекте планируется привлечение мировых портовых и контейнерных операторов, таких как PSA Group, Maersk, MSC, СМА CGM.
В настоящее время данный вопрос находится на стадии переговоров. Реализация проекта позволит создать порядка 100 новых рабочих мест, привлечь иностранные инвестиции в Казахстан и увеличить грузооборот по ТМТМ вдвое", – заключили в МИИР.
Ранее LS сообщал, что инвестор из Сингапура поможет Казахстану запустить хаб.
*Перетарка грузов – процесс при котором грузы перегружаются из одного транспортного средства в другое напрямую, без размещения в складе для длительного хранения