Chocotravel и Aviata объединились

Ожидается, что оборот новой компании превысит $100 млн

28 февраля 2018 года

Сервисы покупки авиа- и ж/д билетов Chocotravel и Aviata.kz объявили о своем объединении, передает LS.

Суммарный оборот объединенной компании оценивается в $100 млн.

При этом Chocofamily Holding инвестирует в проект 600 млн тенге.

"Все это время мы воевали и все время воюем. Но мы поняли, что все это время дублировали друг друга. Наши компании суммарно обеспечивают более 900 тыс. авиабилетов и 400 тыс. ж/д билетов в год. И работа вместе поможет улучшить эффективность и привлекать еще больше инвестиций", - заметил основатель Aviata.kz Алексей Ли и уточнил, что это не поглощение, а слияние.

Он добавил, что, таким образом, их компании, уже вышедшем за рубеж, не придется разрываться и будет легче управлять.

Ли заметил, что управление объединенного сервиса будет равноправным.

Глава Aviata.kz успокоил казахстанцев тем, что оба бренда останутся и будут работать в соответствии с политикой каждой компании. Он напомнил, что его сервис является лидером на рынке покупок билетов.
Между тем объединенная компания уже заполняет пассажирами 27 самолетов в день.

При этом представитель Transavia и основатель Aviata.kz Евгений Матвеев отметил, что если Aviata.kz была прибыльной компанией, то Chocotravel пока приносил убытки. Вместе с тем он заметил, что, несмотря на разные политики, у обеих компаний на первом месте клиент.

Глава Chocofamily Рамиль Мухоряпов также оценил слияние.

"Нас объединил Google. Когда мы поехали туда, то поняли, что занимаемся не тем. Помимо рынка Казахстана есть мир. И вместо того, чтобы бороться за лавры первого парня на деревне, лучше объединиться и выходить на зарубежные рынки. К тому же скорость разработки проектов вырастет в два раза", - сообщил Мухоряпов.

В свою очередь Алексей Ли снова сообщил, что в ближайший квартал компании пока будут присматриваться друг к другу, и каждый из брендов будет управляться отдельно. Объединение же будет в системных вопросах. 

Мухоряпов поддержал коллегу и добавил, что выходить на внешний рынок объединенная компания скорее всего будет под брендом Aviata.kz, так как он уже присутствуют в Юго-Восточной Азии.

"Мы будем выходить на внешний рынок уже в этом году. Полное  объединение произойдет уже в марте. Стратегии и бизнес-политика установятся во II квартале. И начнем захватывать зарубежные страны. Какие - мы пока еще не решили", - заметил Мухоряпов.

Между тем глава сервиса продажи авиабилетов Santufei Асхат Омаров высказал свое мнение о том, что из-за объединения двух компаний может произойти отток клиентов.

"На самом рынке объединение не сильно отразится. При этом мы видим больше перспектив, потому что при слиянии происходит потеря клиентов. Они понимают, что это одно и то же и уходят в другие сервисы", - заметил он.

Напомним, в 2017 году Chocofamily уже выкупила основного конкурента в сфере доставки еды Foodpanda и главного соперника в сфере купонов – Besmart. Кроме того, компания увеличила свой пакет акций в iDoctor.kz с 40% до 67% и тем самым получила контроль над сервисом.

Тем временем Мухоряпов озвучил подробности возможного выхода на IPO. В свою очередь в интервью LS генеральный директор инвестиционной компании "Фридом Финанс" Тимур Турлов сообщил, что планирует запустить опционную программу в своем холдинге и дал прогнозы по поводу развития Chocofamily.

Справка

Сервис Aviata.kz занимает четвертое место в рейтинге e-commerce Казахстана - 2017. В тройке лидеров находятся Air Astana, Lamoda, Avon. 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.