Рамиль Мухоряпов озвучил подробности возможного выхода на IPO

Бизнесмен поставил планку для компании в $100 млн

24 мая 2017 года

Основатель холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов в беседе с LS рассказал о своих ошибках, взглядах на команду, подготовке к IPO и о том, что нужно делать с компаниями, которые не генерируют доход. 

По словам Мухоряпова, на данный момент два проекта группы - Chocofood и Chocotravel - продолжают оставаться неприбыльными. Их коэффициент убытка находится в пределах $100-200 тыс. в год.

"Они пока не прибыльные, поскольку мы тратим ресурсы на их маркетинг и развитие. Когда ты растешь и ставишь цель это делать быстрее, то локальные потери не интересуют. Это когда у вас есть представление, какой завод хотите построить, но пока есть только пристройка. Понятно, что сейчас идет реализация завода и нужно вложить значимую сумму, чтобы он заработал в полную мощь. У нас есть представления, каким должны быть эти сервисы, но это подразумевает большие инвестиции, нежели заработок. Самое главное, что Unit-экономика у них растет. Эти два проекта увеличились в два-два с половиной раза и скоро выйдут на безубыточность", - объяснил основатель компании.

Он напомнил, что причиной неприбыльности проектов стало то, что Мухоряпов открыл их почти одновременно в самом начале работы холдинга. 

"Я говорил, что одной из ошибок было то, что в самом начале карьеры распылялся на несколько разных отраслей. Тогда я разделил одну сильную команду на несколько слабых. На данный момент все эти проекты стали большими. Поэтому речь идет либо о том, чтобы их развивать дальше либо продавать. У нас нет камня преткновения, без которого не обойтись. Предложите интересную сумму и мы будем готовы выйти, продать или объединиться, будь то пока убыточный Chocotravel или прибыльный Chocolife.me. В целом на рынке e-commerce все компании мыслят также. Со всеми ними мы ведем постоянные переговоры", - пояснил он.

Собеседник LS добавил, что одной из основных целей компании является увеличение бизнеса в семь раз. После этого холдинг будет готов выйти на IPO.

"Сам выход на первичное публичное размещение подразумевает, что у нас появятся дополнительные расходы, жесткие требования к аудиту, к раскрытию информации. Мы, грубо говоря, должны будем нанять к текущему штату еще десять человек, которые будут заниматься только поддержанием нашего нахождения на бирже. Понадобятся дополнительные расходы", - высказался Мухоряпов.

Он отметил, что если маленькая компания выходит на IPO, то размер расходов ее обязательно погубит. По мнению основателя холдинга, нужно достичь определенных размеров, чтобы расходы на размещении на бирже были небольшими. Для Мухоряпова это $100 млн.

На данный момент Chocofamily оценивается в $15 млн. Увеличить стоимость компании в семь раз Мухоряпов планирует уже в течение ближайших двух-трех лет. Он отметил, что при такой цене сотрудники - держатели опционов смогут заработать от $10 тыс. до $717 тыс.

"У нас 118 партнеров. Из них 38 человек получили опционов на $1,5 тыс. В теории, когда мы будем стоить $100 млн, эти 38 сотрудников заработают $10 тыс. капитала. 25 человек получили $3 тыс. Это $20 тыс. 13 человек получили $33 тыс., которые в будущем станут $220 тыс. Один человек имеет $107 тыс. В теории это станет $713 тыс. Когда мы говорили с сотрудниками, то отмечали, что "у вас скорее всего не будет возможности отложить на квартиру или на машину. Опционная программа позволит эти планы реализовать". Эти цифры и показатели вдохновили наших ребят, что и было главной целью выдачи предложений. Чтобы работники становились партнерами и работали на себя, а не на "левого дядю", - пояснил собеседник LS.

Мухоряпов напомнил, что у держателей опционов есть три выхода из программы:

- по истечении пяти лет в 2020 году;

- если компания выйдет на IPO раньше этого срока;

- если компания будет продана.

Напомним, ранее в интервью LS генеральный директор инвестиционной компании "Фридом Финанс" Тимур Турлов сообщил, что планирует запустить опционную программу в своем холдинге и дал прогнозы по поводу развития Chocofamily. Также LS сообщал о том, что компания Мухоряпова покупает 100% акций главного конкурента на рынке онлайн-заказа и доставки еды Foodpanda.kz.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.