Chocofamily покупает своего конкурента

Деньги для покупки акций были выделены из привлеченных 700 млн тенге, которые вложили в капитал генеральный директор ИК "Фридом Финанс" Тимур Турлов и партнер фонда I2BFGlobal Адиль Нургожин

17 мая 2017 года

Крупная казахстанская компания в сфере  e-commerce Chocofamily покупает 100% акций главного конкурента на рынке онлайн-заказа и доставки еды Foodpanda.kz. Об этом сообщил основатель Chocofamily Рамиль Мухоряпов, передает LS.

По его словам, после консолидации двух компаний Chocofood.kz займет 80% данного рынка. База ресторанов увеличится с 500 до 700, которые ощутят рост заказов как минимум на 20%.

"Деньги для покупки акций были выделены из 700 млн тенге, которые инвестировали в наш капитал генеральный директор ИК "Фридом Финанс" Тимур Турлов и партнер фонда I2BFGlobal Адиль Нургожин. Это знаковая для  рынка сделка, доказывающая, что казахстанские интернет-компании могут развиваться по классическому западному пути: не просто разово привлечь деньги под какие-то обещания, а демонстрировать стабильный рост на 80% в год в течение пяти лет подряд, системно строить работу  с инвесторами. Инвестиции будут направлены на укрепление позиций холдинга на рынке электронной коммерции Казахстана", - пояснил Мухоряпов.

Он отметил, что для  компании это третий инвестиционный раунд. В прошлом году холдинг получил $1 млн от основателя компаний Astel, KazTransCom, Dent-Lux Мурата Абдрахманова, а в 2013 году - $400 тыс. от DEMUS Capital. Капитализация с момента входа первых инвесторов в 2011 году выросла в 147 раз и по итогам раунда превысила $15 млн. В целом Мухоряпов назвал прошлый год периодом роста.

Также он обратил внимание на то, что за 2016 год оборот холдинга вырос с 6,2 млрд тенге до более чем 11 млрд тенге. Количество зарегистрированных пользователей при этом превысило 1,2 млн человек. В этом году  компания ожидает роста оборотов до 19 млрд тенге.

"В прошлом году мы выплатили более 502 млн тенге налогов, включая пеню. Там же провели налоговый аудит. Также, если брать последние пять лет, средний темп нашего роста составил 80%. По прогнозам, в следующие пять лет e-commerce  Казахстана вырастет с 4,3% до 9%. Мы планируем занять значительную  долю  за счет укрупнения и поглощений. Каждую 21 секунду  на всех наших ресурсах совершается одна покупка. Мы отправляем восемь полных самолетов в день. Это 5% всех  продуктов", - объяснил глава холдинга. 

Тимур Турлов в свою очередь отметил, что Chocofamily обладает уникальным рыночным положением в ряде ключевых сегментов интернета в Казахстане.

"Уверен, что компания находится на этапе раскрытия своей стоимости, количественного роста и тиражирования бизнес-модели. Расчитываю, что смогу, помимо финансовой инвестиции, привнести и свою экспертизу в привлечении капитала и финансировании дальнейшего развития компании. Если бы Chocofamily  находились в Кремниевой долине, она была бы убыточной компанией с большим ростом. Однако в сегменте нашего рынка  это позволило компании привлекать  инвесторов с меньшим риском и наращивать капитал. Это время, когда надо быть смелым и расти быстрее. Я помогу компании составить правильную бизнес-стратегию и в обозримом будущем стать публичной, когда Choco будет готово к этому", - пообещал Турлов.

Между тем представители Chocofamily поделились результатами первого года работы опционной программы, по условиям которой каждый сотрудник компании может стать ее акционером. За 2016 год опционы получили 118 сотрудников на суммы от $125 до $107,5 тыс. в зависимости от внутреннего рейда, присвоенного сотруднику, и достижений по итогам года.

Опционная программа  расчитана до 2020 года. Между сотрудниками будет распределено 10% капитала компании.

Доли участников Chocofamily Holding выглядят следующим образом: 68,87% - Choco Capital Partners, 16,76% - Тимур Турлов, 11,06% - Мурат Абдрахманов, 7,23% - DEMUS Capital, 1,09% - Адиль Нургожин.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.