Международные маркетплейсы заставят платить налоги в Казахстане. В министерстве торговли и интеграции озвучили LS подробности.
По информации ведомства, такие изменения обсуждаются в рамках нового Налогового кодекса. Согласно документу, зарубежные организации, которые занимаются электронной торговлей, обяжут регистрироваться в Казахстане. Соответственно, придется совершать выплаты в бюджет страны.
Если маркетплейс не будет этого делать, то будет приниматься решение об ограничении интернет-ресурса.
Помимо этого, как сообщили в Минторге, для защиты прав потребителей внедряется ряд мер.
В рамках профильного законопроекта* планируется разделить понятия "электронная торговая площадка/маркетплейс", "интернет-магазин" и "информационно-рекламная площадка".
Маркетплейсы должны будут иметь внутренние правила для допуска продавцов (регистрация, аутентификация и т.д.). В договоре с торговцами обязательно пропишут условия о соблюдении требований по защите прав потребителей: информация о товаре/услуге и продавце и др. Клиенты получат доступ к сертификатам соответствия. Сами площадки начнут активнее взаимодействовать с покупателями и ответственным госорганом.
Аналогичные требования с учетом особенностей прописаны для интернет-магазинов и информационно-рекламных площадок.
У социальных сетей и иных онлайн-платформ появятся условия для размещения рекламы/информации о намерениях потенциальной продажи. Они будут связаны с защитой пользователей.
Депутаты мажилиса инициируют и другие правки, которые усиливают ответственность интернет-продавцов в области соблюдения интересов клиентов. Неисполнение повлечет не только административную ответственность, но и лишение возможности торговать на онлайн-платформе.
Между тем, по информации Минторга, количество жалоб на торговые онлайн-платформы выросло с 2,7 тыс. в 2022 году до 14,5 тыс. в 2024 году. Это 23,2% от общего числа претензий потребителей в прошлом году.
Большая доля заявлений связана с социальными сетями – 7,8 тыс., или 53,8%. На интернет-сайты торговых сетей пришлось 3,8 тыс. жалоб, или 26,3%. Маркетплейсами остались недовольны 2,9 тыс. раз, или 19,9%.
Претензии связаны с отсутствием информации о товаре и продавце, несоответствием продукции описанию, отказом вернуть товар и деньги.
С маркетплейсами проведена совместная работа, защищены права потребителей.
Ранее LS сообщал, что китайские маркетплейсы пополнят бюджет Казахстана на миллиарды.
*проект закона "О защите прав потребителей".