Цены на вторичном рынке автомобилей в Казахстане снизятся до 30%

14 января 2015 года
Цены на казахстанском рынке подержанных автомобилей скорректируются с российскими и "упадут" до 30% в начале февраля 2015 года, таким прогнозом с LS поделился независимый эксперт Дияс Валихан. Эксперт связывает данную тенденцию с усилением конкуренции с предложениями на российском рынке.  По его мнению, после вступления в силу технического регламента Таможенного союза, условия покупки автомобилей в России для казахстанцев стали выгоднее. Д.Валихан отметил, что если раньше в Казахстан можно было ввозить автомобили российской сборки не старше 2010 года, то с этого года казахстанцы могут покупать автомобили и более старого выпуска. Одно требование - авто должно быть зарегистрировано на территории ЕАЭС. "Учитывая, что цены на подержанные машины России значительно ниже казахстанских, то очевидно, что выгоднее купить старый автомобиль. Поэтому цены на казахстанском рынке вторичных автомобилей, должны будут опуститься до уровня российских, а это минимум минус 30%", - объясняет Д.Валихан. «Сегодня, например, за $6 тыс. сложно найти новый комфортный автомобиль, обладающий минимальным набором современных опций, а вот из подержанных можно. Если говорить про бюджет в $15 тыс., то здесь конкуренцию старым машинам, составят новые авто с достаточным уровнем комфорта», - добавил эксперт. Прогноз на 30-процентное снижение актуален при настоящем курсе рубля (2,84 - Нацбанк), отмечает собеседник. В случае если курс рубля пойдет вверх, разница между казахстанскими и российскими ценами начнет сокращаться. Однако если рубль останется на нынешнем уровне, то ощутимое изменение казахстанских цен на вторичном рынке автомобилей, стоит ожидать уже через 2-3 недели, подчеркивает Д.Валихан. Собеседник LS назвал основные требования для ввоза автомобилей, которые изменились со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза с 1 января 2015 года. Важным пунктом в новом техрегламенте является отмена соответствия требованиями Евро-4 для всех автомобилей, зарегистрированный в государствах-членах ЕАЭС. Также на территории Союза упростили процесс постановки на учет авто, купленных в странах ЕАЭС , и упразднили оплату НДС. Обновились и требования к машинам, ввозимых на территорию стран ЕАЭС из дальнего и ближнего зарубежья. Данные автомобили должны быть не старше 2007 года, иметь в наличие подушки безопасности, систему крепления для детских сидений, ABS, дневные ходовые огни, иммобилайзер и работающую система нейтрализации отработавших газов. «Перечисленные требования присутствуют практически во всех современных автомобилях, выпускаемых в США и Европе, разве что дневные ходовые огни получили широкое распространение лишь в последние 2-3 года. Запрет на ввоз машин не старше 2007 года ничего не изменил радикально, и потому абсолютно не вызвал каких-либо бурных обсуждений общественностью. Ведь до введения нового технического регламента, действовали правила запрещающие ввозить европейские машины не старее 2006 года, американские с 2008 года, японские с 2010 года», - отметил Дияс Валихан.

Куралай Абылгазина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.