Как маркировка молочной продукции ударит по карманам казахстанцев

Теневой оборот в данном сегменте достиг 13%

2 сентября 2021 года

Рост цен на молочную продукцию из-за введения маркировки не превысит 1,76%. Такие данные привели в "Центре развития цифровой экономики" (ЦРЦЭ), сообщает LS.

По словам управляющего директора ЦРЦЭ Нуржана Баекеева, сейчас со стороны производителей молочной продукции наблюдаются некоторые опасения, связанные с маркировкой.

"И это понятно, так бывает при любом нововведении. Поэтому мы предварительно проводим анализ рынка. Перед началом пилотного проекта мы произвели расчеты возможных затрат бизнеса на маркировку продукции. Так, удорожание молочной продукции в связи с маркировкой не превысит 1,76%, так как затраты на оборудование на одну линию составят от 0,5 до 9,2 млн тенге. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06% до 0,15%", – отметил Баекеев.

Напомним, производители продуктов и владельцы магазинов выступили против введения маркировки. В частности, сообщалось, что молочная продукция может подорожать на 10% из-за данной меры.

Баекеев в свою очередь добавил, что за последние пять лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6% до 13%. По мнению Баекеева, это говорит о постоянной тенденции роста, а внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции", – уверяет сипкер.

Отметим, что главным направлением деятельности ЦРЦЭ является создание единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане. Единственным учредителем компании является "Казахтелеком".

По данным организации, теневой оборот на рынке молочной продукции в Казахстане составляет 13%. По сведениям Молочного союза Казахстана, 33% продукции реализуется в условиях стихийной торговли, без сертификатов соответствия, без проверки на антибиотики и бактерии.

"Внедрение цифровой маркировки позволит защитить потребителя от просроченного товара, станет невозможным подделать срок годности: все сведения о товаре будут защищены кодом Data Matrix", – пояснили в ЦРЦЭ.

Более того, со стороны государства для производителей молочной продукции будут предусмотрены меры господдержки, которые позволят обеспечить компенсацию затрат на маркировочное оборудование от 50% до 80%, добавили в компании.

"Снизить расходы производителей в два с половиной-четыре раза позволит нанесение кодов маркировки на потребительские упаковки через типографию, в этом случае нет необходимости устанавливать маркировочное оборудование. Такая возможность сократит капитальные затраты производителей и минимизирует риски замедления производственных линий", – рассказали в ЦРЦЭ.

Там напомнили, что в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 ноября 2021 года будет внедрена обязательная цифровая маркировка обуви.

Также в стране завершился пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, на данный момент реализуются пилоты по алкогольной продукции, товарам легкой промышленности, упакованной воды и безалкогольных напитков.  

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.