В Национальной палате предпринимателей (НПП) заявили, что вопрос получения роялти российскими авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам является барьером для равной конкуренции, передает LS со ссылкой на НПП.
Ранее LS сообщили в компании "Эйр Астана", что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) России отказалось бесплатно выдавать национальному авиаперевозчику Казахстана разрешение на пролет по своему воздушному пространству. В авиакомпании заявили, что данное решение является необоснованным.
По информации национального перевозчика, две недели назад казахстанские авиационные власти провели переговоры с российскими коллегами по вопросу выдачи разрешения на пролет над территорией РФ. Компания планирует запустить новое авиасообщение из Астаны в Улан-Батор с 27 марта 2016 года. Речь идет о 300 км в воздушном пространстве соседней страны.
Однако согласно двустороннему соглашению между Казахстаном и Россией о воздушном сообщении стороны имеют право совершать пролет территории другой договаривающейся стороны без посадки.
Более того, согласно, представленной казахстанским перевозчиком статистики использования воздушного пространства Казахстана российскими авиакомпаниями и пользования казахстанскими перевозчиками воздушного пространства России, налицо значительная разница в пользу российских авиакомпаний.
"В неделю российские авиакомпании совершают порядка 640 рейсов через воздушное пространство Казахстана, тогда как казахстанские авиакомпании над территорией России не более 25 рейсов в неделю", - заявили в НПП.