Росавиация может сорвать новый рейс Эйр Астаны в Монголию

Согласно соглашению о воздушном сообщении между двумя странами, перевозчики вправе летать над территорией другой стороны

25 марта 2016 года

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) России отказывается бесплатно выдавать разрешение национальному авиаперевозчику Казахстана на пролет по своему воздушному пространству. Как прокомментировали LS в компании "Эйр Астана", данное решение является необоснованным.

По информации национального перевозчика, две недели назад казахстанские авиационные власти провели переговоры с российскими коллегами по вопросу выдачи разрешения на пролет над территорией РФ. Компания планирует запустить новое авиасообщение из Астаны в Улан-Батор с 27 марта 2016 года. Речь идет о 300 км в воздушном пространстве соседней страны.

"Это ставит под угрозу выполнение данного рейса. Согласно существующему соглашению о воздушном сообщении между двумя странами, назначенные перевозчики обоих государств вправе пролетать над территорией другой стороны (в данном случае России) без посадки и дополнительных согласований пунктов назначения в третьих странах. Более того, согласно определению Международной организации гражданской авиации, воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею, не относятся к системе транссибирских маршрутов (ТСМ)", - пояснили LS в компании.

В "Эйр Астане" сообщили, что российская сторона требует оплаты роялти за пролет этих 300 км, относя их к ТСМ.

"Но в нашем случае роялти не подходит под классическое определение, так как здесь нет значительной экономии топливных и операционных расходов в сравнении с европейскими и азиатскими перевозчиками", - отмечают в компании.

В комментариях нацперевозчика говорится о том, что казахстанская сторона никаких ограничений для пролета российскими авиакомпаниями над территорией РК в третьи страны не применяет, в том числе по трансазиатским направлениям.

Как стало известно от "Эйр Астаны", российские авиакомпании выполняют в 30 раз больше пролетов на территории РК, что свыше 640 рейсов в неделю, чем казахстанские авиакомпании над территорией РФ.

"Более того, казахстанская сторона, руководствуясь интересами дружбы и сотрудничества, в октябре 2015 года выдала разрешение и приняла назначение российской авиакомпании "Аэрофлот" вместо "Трансаэро" в течение суток после получения заявки без каких-либо условий и требований по соблюдению предусмотренных законодательством формальностей, в то время как процедура получения разрешений в авиационных властях РФ у казахстанских авиакомпаний занимает не менее 45 дней", - добавили в "Эйр Астане".

Однако, по данным нацперевозчика, российская сторона настаивает на заключении коммерческого соглашения с "Аэрофлотом" с выплатой роялти или предоставлении посадочных мест в пользу российского перевозчика. В частности, предоставлении дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва - Астана и Москва - Алматы и увеличение частоты рейсов. При этом "Аэрофлот" проводит демпинг за счет получаемых роялти за транссибирские пролеты.

"Очевидным является неравнозначность вариантов размена, поскольку пролет 300 км является техническим вопросом и должен решаться в двустороннем порядке в соответствии с Соглашением о воздушном сообщении между правительствами Казахстана и России", -  комментируют в "Эйр Астане".

Согласно информации, вопрос о дополнительных коммерческих правах относится к сфере либерализации рынка, что определяется договором о Евразийском экономическом пространстве, а условия, порядок и этапность либерализации - международными договорами.

"Поэтому необходимо разграничить эти два вопроса. Позиция российской стороны дискриминирует казахстанского перевозчика, поскольку за пролет в 300 километров ставит его в неравные условия по сравнению с европейскими или азиатскими перевозчиками, которые имеют доступ к пролету по ТСМ на расстояния порядка 7000 километров на основании коммерческого соглашения с "Аэрофлотом" без дополнительных требований по открытому небу между РФ и иностранными государствами, такими как страны ЕС", - поясняют в "Эйр Астане".

При этом в компании считают, что, возможно, отказ был продиктован с целью предотвращения перераспределения транзитного пассажиропотока из Монголии в Европу, то есть устранения конкуренции на маршрутах в Монголию. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.