Магазины у дома стали популярнее супермаркетов у казахстанцев

Потребители стали проводить за покупками меньше времени

26 октября 2021 года

Магазины у дома стали популярнее супермаркетов у казахстанских покупателей. Захватить первенство данному формату торговли удалось во время серий карантинов. Об этом LS рассказали в исследовательской компании NielsenIQ.

Вплоть до начала пандемии, магазины у дома использовались для покупки товаров первой необходимости, импульсных товаров и того, о чем забыли при посещение крупных магазинов, считают в NielsenIQ.

Еще в 2019 году в списке лидеров продаж здесь значились газированные и слабоалкогольные напитки, лапша быстрого приготовления. В NielsenIQ уверяют, что сегодня отношение к магазинам у дома резко изменилась.

"За время первого и второго локдаунов, а также серии карантинов они не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты (17,1 против 9,5 раза в месяц в Алматы и 17,5 против девяти раз в месяц Нур-Султане), но и показывают рост продаж в деньгах до 22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на +8%", – привели данные в исследовательской компании.

Таким образом, казахстанцы вернулись в магазины у дома, которые в свою очередь стали расширять ассортимент. В NielsenIQ отметили, что, благодаря происходящей трансформации, изменился и набор востребованных товаров, показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге.

"В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно импульсные товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт, демонстрирующий рост 139% по сравнению с 2020 годом, запеченная фасоль в банке (+128%), гели для душа (+88%) и заменители грудного молока (+88%)", – подчеркнули в NielsenIQ.

Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ретейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома.

Помимо этого, из данных компании следует, что 97% покупателей в Казахстане говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания.

"А магазины у дома, открытые крупными игроками, могут предложить покупателям более выгодные промо цены. Под промо специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты как чай, шоколад, кофе. Их промо давление достигло практически 50%. А вот реже всего промотируются кисломолочные продукты, слабоалкогольные и энергетические напитки", – привели данные в NielsenIQ.

При этом в непродовольственной корзине фаворитами промо оказались туалетная бумага, туалетное мыло и зубные пасты. Реже других промотируются средства мужской гигиены, кондиционеры для белья, дезодоранты и детские подгузники.

"За последний год в стране в промо было инвестировано 22 млрд тенге, что на 23% больше, чем в соответствующий период годом ранее. Из них 12 млрд тенге приходятся на продуктовую корзину, что на 31% больше, чем годом ранее. И 10 млрд тенге – на непродовольственную корзину. Тем не менее только 44% этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи", – сообщили в NielsenIQ.

Более того, по их данным, покупатели стали проводить в магазинах меньше времени. По словам представителей NielsenIQ, этот факт говорит о сохраняющейся тревожности казахстанцев, которую они испытывают в связи с пандемией.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.