Казахстанцы покупают только самое необходимое и ищут скидки – исследование

66% экономят на развлечении вне дома

19 августа 2021 года

75% покупателей в Казахстане экономят на покупке товаров и услугах. Такие данные привел специалист по исследованию поведения потребителей в компании NielsenIQ Эдем Галимов, сообщает LS.

Одно из последних исследований компании показывает, что в Казахстане три покупателя из четырех экономят.

"75% заявляют о том, что у них есть причины для экономии. Наиболее распространенными сферами для экономии являются развлечение вне дома, покупка новых вещей", – отметил Галимов.

В частности, результаты исследования показывают, что на развлечениях вне дома экономят 66% респондентов, на покупке новой одежды – 64%, на питании вне дома – 57%, на замене домашней утвари – 46%. Помимо этого, сократили расходы на покупке еды навынос 45% опрошенных, экономят на покупке электроники – 43%, на ежегодном отпуске – 40%, на потреблении газа и электричества – 32%, на развлечении дома – 29%.

Также, по данным Галимова, для 38% покупателей рост цен является первой или второй причиной для беспокойства. Например, здоровье беспокоит только 31% респондентов. А заметили рост цен 97% потребителей.

Говоря о росте цен, согласно исследованию, в Казахстане 52% потребителей стали покупать только самое необходимое как ответ на инфляцию. 34% активно ищут акции, скидки и промо, 27% в целом стали покупать меньше, 21% стали покупать продукты оптом, 13% переключили на более дешевые бренды.

Кроме того, исследование также показывает, что по сравнению с 2019 годом в Казахстане растет доля покупателей, которые меняют магазины в зависимости от того, какой предлагает наилучшие промопредложения.

"Еще значительнее растет доля тех, кто ищет товары на скидках в середине магазина и даже покупает те товары, которые не являются для них любимыми. А доля тех, которые редко меняют свой выбор брендов, падает. На уровне 2021 года она равняется 8%. Больше всего ищут скидки на стиральные порошки, средства по уходу за домом, шампуни, кондиционеры, а из продуктов это основные бакалейные продукты", – пояснил Галимов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.