Казахстанцы могут позволить купить себе только самое необходимое – исследование

Больше половины покупателей берут только самое необходимое

1 сентября 2020 года

Казахстанские потребители стали более рациональными в тратах и сократили незапланированные покупки в магазинах. Такие результаты исследования рассказала LS коммерческий директор "Nielsen Казахстан" Мадина Сейсенгалиева.

По ее словам, покупатель никогда за последние 50 лет не был заперт дома в рамках карантина. Покупательская способность падает. И это, несомненно, откладывает отпечаток на то, как потребители стали вести себя, что и как покупать. Они становятся более избирательными и ищут пути экономии.

"Сокращается подверженность казахстанцев покупать импульсивные и необязательные товары, что отмечают как представители сетевой розницы, так и владельцы магазинов у дома", – пояснила Сейсенгалиева.

По ее словам, больше половины казахстанцев в 2020 году стали покупать только самое необходимое, отказавшись от излишеств. В Алматы доля таких потребителей в 2020 году равна 53%, но в 2019 году составляла 36%. В Нур-Султане процент покупателей с новой привычкой вырос с 44% до 56%, в Шымкенте – с 17% до 53% и в Актобе – с 51% до 60%.

"Вторая по важности стратегия экономии (больше одной трети покупателей выбирают ее) – это поиск промоакций и покупка товаров по сниженной цене. В таких условиях размывается лояльность к бренду или магазину. И покупатель ищет то предложение, которое подойдет ему по бюджету", – отметила коммерческий директор "Nielsen Казахстан".

По ее оценкам, в Алматы доля таких потребителей выросла с 22% в 2019 году до 34% в 2020 году, в Нур-Султане – с 14% до 33%, в Актобе – с 20% до 29%. Однако в Шымкенте уровень, напротив, снизился с 47% до 35%.

"И третья стратегия экономии – это покупать все то же самое, что и раньше, только в меньшем количестве. Ее выбирает менее трети всех опрошенных", – добавила Сейсенгалиева.

В 2019 году данной меры придерживались 24% опрошенных алматинцев, в 2020 году их доля выросла до 27%. В Нур-Султане показатель увеличился с 22% до 26%, в Шымкенте – с 14% до 24%, в Актобе – с 21% до 28%.

"Казахстанский покупатель до пандемии пытался быть более рациональным. Почти 80% респондентов каким-то образом планировали то, что они хотят купить еще до похода в магазин. Однако четыре из пяти все-таки выходили из магазина с гораздо большим количеством незапланированных покупок", – пояснила Сейсенгалиева.

Однако, по ее словам, снижение уровня доходов населения в период карантина и режима самоизоляции все же оказало значительное влияние на покупателя.

"Как следствие покупатель стал намного более рациональным и значительно сократил импульсные, незапланированные покупки в магазине. То есть, потребители также планируют свои покупки заранее, но намного меньшая часть из них подвержена спонтанным покупкам внутри магазина и меньше обращают внимание на акции и маркетинговые активности, а все чаще следуют своему шоп-листу", – рассказала LS Сейсенгалиева.

Ранее собеседница LS прогнозировала, что казахстанцы продолжат экономить и после карантина.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.