Казахстанцы перестали закупаться впрок – исследование

И стали пить больше энергетиков

19 августа 2021 года
    

В Казахстане снизился рост продаж продуктов для приготовления дома, но выросло потребление энергетиков и жевательной резинки. Такие результаты исследования озвучил старший менеджер по работе с клиентами Nielsen Kazakhstan Дмитрий Дрокин, сообщает LS.

По словам эксперта, в период ЧП (март-май 2021 года) существенно выросло потребление продуктов для приготовления еды дома. Речь идет о растительном масле (+68,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), макаронным изделиях (+84,9%), рисе (+102,1%), свежем мясе (+64,5%) и добавках для выпечки (+130,1%).  

Однако во время второй и третьей волны коронавирусной инфекции (июль 2020 года и март-май 2021 года соответственно) рост стал ниже.

Допустим, спрос на рис, макаронные изделия и свежее мясо значительно ниже, чем в такой же период прошлого года. Это как раз пример категорий, который отражает реальную ситуацию рынка, потому что люди перестали закупаться впрок и предпочитают жить как раньше", – отметил Дрокин.

Вторая группа товаров – средства для уборки дома.

"Опять-таки по большинству данной категории видно, что на стиральные порошки и средства для мытья посуды спрос снизился в третью волну карантина. В четвертой (июль 2021 года) он даже близко не приблизился к темпам роста прошлого года", – пояснил Дрокин.

Специалист Nielsen также рассмотрел импульсные товары, такие как энергетики и жевательные резинки.

"В прошлом году результаты наших исследований показывали драматическое падение продаж жевательной резинки и энергетиков. Конечно, привычка использования жевательной резинки тесно связана с посещением общественных мест, которые были закрыты в период локдауна. Но теперь продажи растут двузначными темпами", – подчеркнул спикер.

Если говорить о цифрах, рост по энергетикам в июле 2021 года составил 95,6% по сравнению с июлем 2020 года, а по жевательным резинкам – 42,5%.

COVID-19 значительно повлиял и на офисные принадлежности. Если во время ЧП и второй волны их продажи показывали годовое снижение на 52% и 9% соответственно, то во время третьей и четвертой волн после открытия офисов годовой рост составил 16% и 823% соответственно.

Дрокин также рассказал о гигиенических средствах. Первая волна показывает двузначные темпы роста продаж гелей для душа, шампуней, зубных паст, щеток и т.д. из-за закупок впрок.

"Люди просто не хотели оставаться без предметов личной гигиены в самый неподходящий момент. Третья волна, наоборот, показывает, что люди переосмыслили потребление и перестали бояться дефицита продуктов данной категории", – объяснил эксперт.

А что касается средств ухода за собой, то они были наиболее уязвимы в период пандемии, так как, по словам Дрокина, тесно связаны с выходом в свет и посещением мероприятий.

"Теперь ситуация меняется, по всем категориям замечен рост, люди начали выходить на прогулки, в кино, бары, рестораны, а, следовательно, тоники для лица и дезодоранты снова стали актуальными", – заметил специалист Nielsen.

Меняются предпочтения потребителей и по ценовому сегменту. Так, по данным Дрокина, если в июне 2020 года 29% потребителей предпочитали макаронные изделия для широкого круга покупателей (mainstream), а 8% – премиум, то в аналогичном месяце 2021 года первую категорию покупают уже 14%, а вторую – 19%.

Ранее LS рассказывал о результатах исследования NielsenIQ, согласно которым 75% казахстанцев экономят на товарах и услугах.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.