Метро в Алматы расширится. Подробности

13 августа 2024 года

Метро в Алматы планируют существенно расширить к 2040 году, передает LS.

По информации "Метрополитена", на данный момент продолжается строительство первой линии от станции "Бауыржан Момышулы" до станции "Калкаман" (вторая очередь первой линии). Далее планируется проектирование третьей очереди до рынка "Барлык".

Развитие же второй линии подземного транспорта ожидается в северном направлении. При этом, как отметили в компании, сроки проектирования и строительства, местонахождение и прочие технико-экономические показатели еще предстоит определить в рамках проектирования согласно утвержденному генплану.

Ранее в "Алматыгенплане" уже отмечали, что на станциях "Жибек Жолы" и "Райымбек батыра" уже были заложены технические ответвления для второй линии метро – в сторону аэропорта и по Сейфуллина до вокзала "Алматы-1" соответственно. Окончательное решение по тому, как выстроят маршрут, будет принято в рамках технико-экономического обоснования.

В то же время, согласно генплану, в случае, если линию проведут к аэропорту, протяженность составит 20 км (желтый курсив).

Идея создать подземное кольцо от "Момышулы" до "Барлык" и по проспекту Райымбека в сторону "Алматы-1" пока не рассматривается, так как на данной улице проведут БРТ. В связи с этим в случае выбора в качестве конечного пункта ж/д вокзала маршрут будет проложен от станции "Райымбек батыра".

В целом планируется увеличить протяженность метро с 13,8 км на данный момент до 46,6 км к 2041 году.

План по развитию рельскового транспорта в Алматы

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.