В Казахстане рассматривают вопрос строительства второй линии метро. Гендиректор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов озвучил LS подробности.
В беседе с LS он сообщил, что на станциях "Жибек Жолы" и "Райымбек батыра" уже были заложены технические ответвления – в сторону аэропорта и в северном направлении по Сейфуллина до вокзала "Алматы-1" соответственно.
"В составе технико-экономического обоснования будет принято окончательное решение, какое из направлений будет прокладываться в рамках второй линии метро. По моему личному мнению, целесообразно связать с "Алматы-1". Но в целом будем решать, куда направить", – пояснил Садуов.
Говоря о том, когда будет приниматься решение по выбору второй линии, он выразил мнение, что это возможно ближе к концу года.
Садуов также ответил на вопрос, будет ли вторая линия возводиться параллельно пробивке первой линии до транспортно-пересадочного узла "Барлык" или после. По словам собеседника LS, все будет зависеть от вида контракта и финансирования. Обычно финальная трассировка определяется в составе ТЭО, сообщил он.
Вместе с тем, по словам гендиректора, реализация проекта строительства четырех станций до рынка "Барлык" в рамках первой линии планируется до 2027 года. Разрабатывается соответствующее ТЭО. В дальнейшем будет разработана проектно-сметная документация.
Напомним, возведение линии метро до "Алматы-1" было заложено в новый генплан мегаполиса. Между тем две новые станции, которые откроются по линии до рынка, могут назвать "Шугыла" и "Толе би".