Казахстанские соки будут продаваться в Китае

Раимбек Баталов рассказал о перспективах экспорта на соседние рынки

5 апреля 2016 года
    

Raimbek Group планирует увеличить долю экспорта в два раза. В ближайшее время компания собирается выйти на рынки Азербайджана и Китая. Об этом в интервью LS сообщил бизнесмен Раимбек Баталов

- Раимбек Анварович, планирует ли ваша компания начать экспортные поставки соков или молока в Китай?

- На данный момент мы уже экспортируем нашу продукцию, а это соки, в Грузию, Армению, Таджикистан, Кыргызстан, также заходим в Азербайджан. Кроме того, мы поставляем свою продукцию в 12 областей России и начали экспорт в Китай. У нас был завод в Китае и мы очень хорошо знаем этот рынок. "Дверцу в Китай" мы не захлопнули, и я уверен, что наша продукция будет там популярна.

- Какая доля произведенной продукции приходится на экспорт?

- Сейчас она небольшая – чуть меньше 10%, наша задача довести ее до 15-20%.

- А молочную продукцию на экспорт планируете выводить?

- Это сделать уже сложнее, но тем не менее мы над этим тоже работаем. Однако большее внимание уделяем местной молочной кооперации, потому что для нас очень важно иметь достаточный объем местного сырья. Это один из важных инструментов, для того чтобы производить качественное молоко и с этим качеством "органик" выходить на соседние рынки. Я абсолютно уверен, что наша тема - это органика. Ее нужно раскачивать и ее нужно реализовывать.

- Казахстанские производители мяса, продуктов, напитков и непродовольственных товаров пытаются выйти на китайский рынок. Как вы оцениваете потенциал экспорта в Китай?

- Для Алматинской области и областях, граничащих с Китаем, потенциал экспорта огромнейший. У нас есть исторический опыт и люди, которые могут это дело продвигать. Министерством сельского хозяйства проведена огромнейшая, системно важная работа, для того чтобы снять административные барьеры. Выход на рынок Китая будет колоссально стимулировать развитие животноводства в Казахстане, потому что данный рынок очень большой и интересный. Однако не стоит забывать, что в первую очередь следует насытить внутренний рынок. Я считаю, что развитие экспорта должно быть эволюционным и ставить задачи в том числе по насыщению внутреннего рынка качественным и дешевым товаром, в частности, мясом, а дешевым оно будет тогда, когда будет конкурентная среда. А конкурентная среда будет тогда, когда бизнесу будет интересно с точки зрения сбыта и маржи в это инвестировать. Здесь важную роль играет государство. Оно должно разработать комплекс мер для снижения инвестиционных костов (затрат). Сегодня, чтобы организовать молочно-товарную ферму или животноводческий комплекс, нужно везти из-за рубежа оборудование, племенной скот и т. д. Нужно вводить отраслевые, инфраструктурные льготы по снижению костов по инвестициям. Государство должно немного по-другому выстраивать свою политику, и мы видим, что какие-то изменения уже проводятся.

Сейчас в Казахстане для увеличения экспорта "сошлись звезды". Есть гарантированный сбыт на внутреннем рынке, открывается китайский рынок, кроме того, мы получили опыт в современном ведении хозяйства, поэтому сейчас я думаю, будет достаточно серьезный подъем.

- Насколько данная мера может помочь выйти из кризиса казахстанским предприятиям?

- Я думаю, это будет одной из мер, потому что экспорт в Китай всех проблем, конечно, не решит, но, безусловно, будет одним из локомотивов выхода из кризиса и развития несырьевой экономики.

- Ожидается ли повышение цен на молочную продукцию?

- С одной стороны, молоко - это местный продукт, но есть и импортная составляющая, например, упаковка. Если молочно-товарные фермы не поднимут цены, то и переработчики цены поднимать не будут. Пока этого не ожидается. Начинается сезон молока и мы надеемся, что цены сохранятся. Мы абсолютно не заинтересованы в поднятии цен на молочные продукты, потому что прекрасно понимаем, что любое повышение цены негативно сказывается на продажах. Поэтому в первую очередь работаем над сокращением своих расходов и оптимизацией бизнес-процессов для сохранения стоимости молока.

- По данным статистики, в начале года предприятия пищевой промышленности увеличили производство. С чем это связано?

- Кто-то увеличил, кто-то снизил, но мы видим, что спрос сократился. Возможно, где-то увеличение произошло за счет экспорта. Однако наблюдается тенденция снижения спроса. Не думаю, что все пищевики увеличили производство.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.