Казахстанские производители одежды не могут пробиться в торговые сети - мнение

В результате отечественный текстиль продается в небольших магазинах

19 июня 2017 года
    

В Ассоциации предприятий легкой промышленности пожаловались на то, что ретейлеры не интересуются реализацией отечественной одежды и текстиля, передает LS.

Как заявила председатель ассоциации Любовь Худова, вхождение в торговые сети для производителей является проблематичным.

"Либо арендная плата очень высокая, либо там нас вообще никто не ждет, говоря, что торговым центрам нужны известные бренды, тогда как наши производители рынку неизвестны. А как их узнают, если они не представлены в торговых сетях?" - спрашивает Худова.

По ее словам, в результате продукция отечественных производителей продается в основном у индивидуальных предпринимателей, в небольших магазинах и бутиках. Коме того, многие компании открывают торговые точки и реализовывают свою продукцию самостоятельно.

"Я считаю, что производители должны только создавать товар, а ретейл должен брать эту продукцию и продавать. Есть свои технологии продаж, свои особенности. А у нас приходится и производить, и продавать. Так нигде не делается. Есть хороший опыт по продвижению у Mimioriki. Они пошли по пути продажи франшизы, но на это ушло где-то 10 лет. Для развития отрасли нужны более быстрые способы продвижения. Дайте нам пять лет и мы выведем наши бренды на мировой рынок", - заявила она.

По официальным статданным, за четыре месяца казахстанская легкая промышленность произвела продукции на 23,9 млрд тенге. Рост в сравнении с тем же периодом 2016 года составил 15,4%. В плюсе оказались как производства текстиля (12,9 млрд тенге), так и одежды (10 млрд тенге).

По словам Худовой, в Казахстане наиболее востребованный сектор – это одежда. В этом направлении производство наиболее перспективно.

"В $200 млрд оценивается рынок одежды в Казахстане. Хорошо бы какую-то часть этого сектора захватить. Казахстанские производители покрывают текстильной промышленностью только 10%. Поле для деятельности есть, но нам нужна государственная поддержка. В частности, по вхождению в торговые сети, субсидирование арендных площадей, активное участие в выставках", - добавила она.

В свою очередь девелоперы утверждают, что для присутствия в торговых центрах отечественным производителям масс-маркета нужно наладить выпуск товара, чтобы каждый месяц выставлять новые коллекции в достаточном для потребителей количестве.

"Касательно одежды, обуви и товаров повседневного спроса – отечественных производителей с нужными объемами производства не существует, поэтому их нет и в наших магазинах. Были единичные попытки заключить договоры аренды с казахстанскими производителями одежды, но их продукция не соответствовала аудитории посетителей наших торговых центров по ценовой категории (B, B-)", - заявила коммерческий директор группы компаний  ARCADA Эльза Розенталь.

При этом существуют казахстанские дизайнеры, которые позиционируют себя как элитные и продают свою одежду в единичных экземплярах как хенд-мейд. По словам Розенталь, стоимость таких товаров сравнима с люксовыми европейскими брендами и недоступна для целевой аудитории отечественных торговых центров.

"Необходимо вкладывать средства в дизайн магазинов и проводить масштабные рекламные кампании своей продукции как бренда. Это стандартные правила работы и развития любой ретейл-сети вне зависимости от страны происхождения бренда. Все бренды развиваются по одним и тем же законам. Соответственно, если это не крупное вложение денежных средств в массовое производство, а индивидуально ручное производство товаров, производитель не сможет разместиться в торговом центре магазином под собственным брендом. Товары получаются очень дорогостоящими, и производитель не может с ними выйти на рынок", - резюмировала Розенталь. 

Ранее LS писал о том, что предприятия легкой промышленности пожаловались на недоступность госзаказов в сфере обороны. По  словам профучастников, процедура проходит непрозрачно.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.