Казахстанские бизнесмены приучили американцев к чечилу

Предприниматели познакомили американских потребителей с новым продуктом. Первоначальные инвестиции в производство составили $26-27 тыс.

2 ноября 2015 года

Казахстанцы запустили в Нью-Йорке производство сыра чечил. Данный проект был реализован на инвестиции, привлеченные на краудфандинговой площадке Kickstarter. О том, как развивался американский стартап с казахстанскими корнями, LS рассказал предприниматель Константин  Савельев.

 - Константин, вы основали бизнес в Нью-Йорке – производили и продавали копченый сыр – продукт, знакомый только на рынке СНГ. Как вы решились на такой рискованный проект?

- Я жил в США с 2004 года и ни разу не видел чечил. В Казахстане на тот момент продукт стал очень популярным. Мы с партнером Сергеем Юркиным сначала пытались поставить сыр в Америку, но законы, квоты и тарифы усложнили процесс. Так мы решили производить сыр и начали бизнес в Нью-Йорке. Я занимался этим 1,5 года - мы стартовали в начале 2013 года, в мае привлекли первые инвестиции через краудфандинговую площадку Kickstarter (коллективное микрофинансирование – прим.LS), в июне получили деньги. Так к концу 2013 года производство было налажено, а в декабре 2014 года я уже продал свою долю партнеру.

- Сколько инвестиций потребовалось для того, чтобы начать производство сыра в Америке?  

- Когда мы с Сергеем решили собрать деньги на Kickstrater, еще не понимали, во сколько это нам обойдется. Кампания по сбору денег для начала производства оказалась успешной, мы собрали порядка $26-27 тыс. После у нас появились обязательства перед людьми, которые инвестировали в нас - около 600 человек. Помню, больше всех вложилась американка, которая какое-то время работала в Актау или Атырау. Она дала нам $3 тыс., потом мы полгода каждый месяц высылали ей определенное количество сыра. Деньги ушли на производство и разработку продукта - закупку сырья, специального оборудования, упаковки, а также на маркетинг.  

До этого мы провели исследование, у нас уже была рецептура. Было понимание того, что создавать все с нуля дорого. Для того чтобы организовать завод и купить оборудование, потребовалось бы около $150 тыс. Решили арендовать производство, подписали эксклюзивный контракт с заводом, который потом по договоренности продавал тот же самый сыр по нашей рецептуре.

Производство началось в 2013 году. У нас сразу же образовалась клиентская база, поначалу все продажи были только через интернет. После того, как производство наладилось, мы начали переговоры с дистрибьюторами и русскими торговыми сетями (сети магазинов, поставляющих продукты из стран СНГ – прим. LS). В Бруклине их очень много. Мы поставляли практически во все штаты, точнее в 48 из них. Основная часть продукции приходилась на Нью-Йорк, Майами, а вот с Калифорнией было тяжело договориться. Мы также пытались работать с остальными дистрибьюторами и здесь уже начались небольшие проблемы, так как для американцев продукт был в новинку. С одной стороны, хорошо, что никто не знал про чечил, и мы были первые, кто познакомил их с продуктом.

Chechil

- С трудом верится, что можно основать бизнес на деньги, собранные в интернете. Тем более на таком конкурентном рынке, как Соединенные Штаты...

- Мы ни копейки своих денег не вложили, а доход реинвестировали в бизнес. Были партнеры, которые хотели войти, но мы решили, что будем делать только сами. Как и везде, мы столкнулись с тем, что связи решают очень многое. Нас познакомили с нужными людьми в русскоязычном сообществе в Нью-Йорке. Так мы смогли с самого начала поставить сыр в нужные магазины.

Мы отправляли продукцию микроинвесторам с Kickstarter. Их география была обширная – высылали сыр в Финляндию, Австралию (в большом объеме), Новую Зеландию, Японию, Сингапур, Мексику и Южную Америку. Также с Канады заказывали постоянно. Мы даже хотели организовать поставку туда, но у них с США определенные торговые соглашения, которые усложняли процесс.  

Помню перед моим отъездом в Казахстане (конец 2014 года) у нас появились конкуренты из России. Как говорили дистрибьюторы, скорее они завозили сыр нелегально. Но они не мешали, наше преимущество – свежий и местный продукт. Я думаю, они ненадолго там.

Вскоре мы начали экспериментировать с формами сыра - шарики, палочки и другое. Для покупки специального оборудования решили провести вторую кампанию на Kickstarter. Он оказался не таким успешным, мы собрали около $10-11 тыс. Но этого было достаточно для покупки новых приборов.

- Сколько дистрибьюторов с вами сотрудничали?

- В Нью-Йорке базируются все основные дистрибьюторы для русскоязычного населения, из них там работают 5-7 основных. Мы могли работать только с одним, потому что каждый хочет быть эксклюзивным поставщиком. Наши партнеры был представлены в основных магазинах, которые нас интересовали и доставляли продукцию в другие штаты. До того момента, как я продал свою долю в бизнесе, русскоязычные потребители были нашей основной аудиторией.

А вот в онлайн-продажах все наоборот - около 90-95% покупателей были американцами. В интернете мы продавали тем, кому дистрибьюторы не могли доставить продукцию. В американских сетях сыр практически не продавался. Большая часть онлайн-покупателей - бывшие экспаты, которые какое-то время работали в СНГ. Был один директор компании в штате Джорджия, который каждый месяц заказывал сыр для своих работников. У него даже была своя скидка.  В интернете мы продвигались за счет социальный сетей, в основном через Facebook. Интернет-продажи хороши тем, что твоя маржа больше, ведь дистрибьюторы и магазины накладывают свою цену.

Chechil

- Под каким брендом вы работали на американском рынке?

- Мы назвались очень просто - Chechil USA. С этим тоже были небольшие проблемы, потому что для американцев было тяжело выговорить звонкие звуки. У них название ассоциировалось с двумя личностями – Че Гевара и Черчиль.  Как оказалось, в России сыр чечил называют по-другому – «косичка». Мы узнали об этом потом, у каждой страны было свое название для продукта.

- Вы вели бизнес на перенасыщенном рынке, не имея предпринимательского опыта, с труднопроизносимым названием и без собственного первоначального капитала. Опытные предприниматели посчитали бы вас авантюристами. И все-таки вы вышли на прибыльность, когда это произошло?

- В плюс мы вышли достаточно быстро, потому что у нас были оборотные средства, собранные на Kickstarter. Краудфандинговая кампания закончилась в июле 2013 года, к концу года у нас уже было все налажено. С нового года мы начали работать с магазинами и дистрибьюторами. Мы вышли на прибыль в феврале 2014 года, для этого потребовалось 7-8 месяцев. В конце 2014 года я продал долю в бизнесе, у меня в Казахстане появились немного другие интересы.

- В самом начале вас было двое. До каких масштабов вам удалось вырасти?

- В масштабах Америки мы маленький стартап, который занял определенную нишу, с большими игроками конкурировать было невозможно. Компания не нанимала людей в штат, а работала с ними на аутсорсе. Для того чтобы расшириться, нужны были инвестиции.

- Наверное, каждый преследуемый мыслями об американской мечте спрашивал вас не раз, удалось ли вам стать миллионерами в Америке?

- Нет, за полтора года мы не стали миллионерами. У нас с каждым месяцем увеличивался объем и нам приходилось все больше инвестировать в рекламу, поставки, сырье. Я думаю, это продолжается по сей день. Компания в момент не вырастет.

-  Если сравнивать условия в Казахстане и Америке, что в первую очередь бросается в глаза и невозможно проигнорировать?

- В Казахстане есть своеобразные риски, но в США компанию могут запросто засудить. Грубо говоря, потерять бизнес в Америке можно так же просто, как и в Казахстане. Поэтому нужны хорошие адвокаты и страховка. Бизнес делать там не так легко, как кажется.

Более того, если ты основал бизнес в Америке и хочешь получить грин-карту или вид на жительство, нужно инвестировать около $1 млн. Ты не получишь подобные привилегии, если руководишь малым бизнесом.

Ранее LS сообщал, что казахстанцы основали часовую мануфактуру на взносы интернет-пользователей. Отечественная компания работает над созданием первой часовой мануфактуры и развивает подобный бизнес в США. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.