Казахстан нашел альтернативные маршруты для перевозки грузов в Европу автотранспортом, передает LS.
По словам вице-министра транспорта Сатжана Аблалиева, на сегодняшний день закрыты восемь пунктов пропуска из 13, расположенных между Беларусью и европейским странами.
"Также закрыты все пункты пропуска между Россией и Финляндией – это восемь единиц. По информации белорусской стороны, европейские пункты пропуска работают не более чем на 40% от нормативной мощности. Из-за этой ситуации увеличивается время простоя казахстанских автотранспортных средств на белорусско-литовской и латвийской границах", – пояснил он.
Поэтому ведомство провело переговоры с Туркменистаном и Ираном для обеспечения свободного транзита при использовании отечественными перевозчиками южного маршрута для доставки грузов в Европу, отметил вице-министр.
"На данном маршруте повышается фрахт перевозок и увеличивается срок доставки грузов. Но, тем не менее, данный маршрут является альтернативой для перевозки санкционных грузов, а также при закрытии всех пунктов пропуска европейских стран, граничащих с Россией и Беларусью", – подчеркнул он.
В целом, по словам Аблалиева, в последние годы отмечается положительная динамика экспортных и импортных перевозок грузов с европейскими странами.
"В прошлом году на данном рынке доля казахстанских перевозчиков выросла на 13%, составив 48%, или +10 тыс. рейсов. Это в денежном выражении дополнительное поступление в экономику страны порядка 80 млрд тенге", – резюмировал он.
Ранее сообщалось, что средние ставки автогрузоперевозок из Казахстана выросли на 66% в I квартале 2023 года.
Также сообщалось, что более 150 казахстанских фур застряли на границе Польши и Беларуси.