Более 150 казахстанских фур застряли на границе Польши и Беларуси, передает LS.
По информации НПП "Атамекен", в европейской стране с 21 февраля 2023 года запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь "Кукурики-Козловичи". Данный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в самой Польше, странах-членах ЕС, Европейской ассоциации свободной торговли, странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцария.
Остальные транспортные средства не могут пересекать этот переход.
Директор департамента логистики и перевозок НПП Мурат Амрин пояснил, что данный переход был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода "Бобровники-Берестовица".
"Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более 100 - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок", - пояснил он.
Амрин отметил, что со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.
В НПП добавили, что единственный сухопутный путь, соединяющий ЕС и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в два-три раза из-за вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).
В настоящий момент МИИР совместно с палатой и бизнес сообществом ведет переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда из ЕС в направлении Беларуси и России. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных Литве.