Как получить льготное автокредитование в Казахстане. Инфографика

Около 5 тыс. казахстанцев смогут приобрести отечественные авто по программе льготного автокредитования в Казахстане. Об этом LS сообщил президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

27 марта 2015 года

Около 5 тыс. казахстанцев смогут приобрести отечественные авто по программе льготного автокредитования в Казахстане. Об этом LS сообщил президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев. 

По его данным, 15 млрд тенге будут выделены на кредитование физических лиц, еще 5 млрд правительство направит на финансирование лизинга коммерческой техники для корпоративных клиентов. Автопроизводители ожидают, что готовящееся постановление правительства позволит запустить льготное кредитование уже в апреле 2015 года. Номинальная ставка для заемщиков ожидается не выше 4%, эффективная – в пределах 7,5%.

«Ставка будет включать все страховые платежи. Деталь существенная, поскольку расходы на КАСКО сегодня могут достигать 3%. Автомобиль должен быть выпущен на территориии Казахстана, а его стоимость не может превышать 5,6 млн тенге. При средней стоимости автомобиля в 3,5-4 млн тенге размер кредита составит 3-3,5 млн. Следовательно, до 4-5 тыс. казахстанцев смогут воспользоваться льготными условиями», – отмечает Ерик Сагымбаев.

В свою очередь, вице-министр финансов Руслан Даленов во время брифинга в службе центральных коммуникаций сегодня в Астане сообщил, что "выделенных 15 млрд тенге в рамках программы «Нурлы жол» хватит примерно на 4-6 тыс. автомобилей отечественного производства". Он отметил, что количество автомобилей будет варьироваться в зависимости от того, какую модель или комплектацию выберет конечный потребитель. avtokredit

Средства поступят в распоряжение коммерческих банков – партнеров программы на условиях минимальной ставки обслуживания. По завершении кредитования банки возвратят средства в государству в полном объеме. «Речь идет о целевом фондировании банковских займов, и в отличие от механизма субсидирования программа не потребует государственных расходов. Напротив, она принесет дополнительные доходы госинституту, который выступит админстратором», – объясняет Е.Сагымбаев.

По мнению Е.Сагымбаева, в результате покупка отечественного автомобиля станет гораздо выгоднее, а банки получат дополнительный объем ликвидности. Он считает, что казахстанцы смогут существенно сэкономить: размер процентных платежей сократится в 3-5 раз по сравнению с настоящими рыночными условиями.

«Это лишь один из инструментов поддержки автопроизводства, который доступен правительству. Как известно, президент распорядился дополнить программу «Нурлы жол» мерами по защите внутреннего рынка. Для автопрома эта тема особенно злободневна. Дело в том, что более 80% казахстанского рынка составляет импорт. Причем его доля растет. Для сравнения, на российском рынке она не превышает 28%. Все мы понимаем, что импорт автомобилей – одна из самых емких статей внешнеторгового баланса и один из весомых факторов давления на курс тенге за счет оттока капитала. Порядка $3,5 млрд только в 2014 году. Причем значительная часть ушла на оплату импортных автомобилей по серым каналам», – сказал эксперт.

Топ-менеджер считает, что данные средства могли бы остаться в стране и работать на отечественную промышленность, в Казахстане есть необходимые производственные возможности. К примеру, производитель «АЗИЯ АВТО» может отгружать 60 тыс. автомобилей ежегодно, еще 120 тыс. – с запуском строящегося в Усть-Каменогорске производства полного цикла. Всего в 2014 году АО «АЗИЯ АВТО» было реализовано 26 248 автомобилей (на 1% ниже объемов 2013 года). Из них 16 627 приобретены с привлечением банковских займов или рассрочки. 87% покупателей отечественного автопроизводителя – физические лица.

Куралай Абылгазина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.