Во сколько обойдется строительство ЛРТ в Алматы

Предположительные сроки строительства 2020-2022 годы

4 октября 2018 года
    

Более 94,2 млрд тенге с НДС планируют вложить в строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы. Об этом LS сообщили в городском управлении по реализации проекта.

Согласно текущему технико-экономическому обоснованию, финансирование будет разделено на две части. Так, 56,9 млрд тенге без НДС пойдут на создание инфраструктуры, а 36,5 млрд тенге без НДС – на подвижной состав. Средства будут разделены на две доли: 50% от государственного партнера и 50% от частного. Причем государство получит доходы от пассажирских перевозок, а бизнес – компенсацию инвестиционных расходов, эксплуатационных расходов и вознаграждение за управление.

В ведомстве добавили, что конкурс на определение частного партнера проходит в два этапа. На данный момент идет международный отбор. После, уже в 2019 году, предполагается подписание контракта государственно-частного партнерства (ГЧП).

Предположительные сроки строительства – 2020-2022 годы.

В ведомстве напомнили, что линии ЛРТ протяженностью 22,7 км пройдут по основным улицам Алматы. Так, коридор линии ЛРТ займет западную часть улицы Панфилова, где на данный момент проходит автомобильная дорога. Всего будет установлено 70 платформ по 35 остановок в одну сторону. Максимальная скорость поезда достигнет 70 км в час, при этом эксплуатационная скорость не превысит 60 км в час. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию ЛРТ сможет заменить до пяти автобусов или 300 автомобилей. Вместе с тем жизненный цикл поездов на 15-20 лет дольше, чем у автобусов, а коммерческая скорость – на 10-15 км в час выше.

Напомним, ранее LS сообщал, что, по прогнозам, строительство ЛРТ в Алматы будет в три раза дешевле, чем в Астане. При этом, по словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, на реализацию проекта LRT в столице на 2018-2019 годы предусмотрены 16,2 млрд тенге. В 2018 году – 9,1 млрд тенге, в 2019 году – 7,1 млрд тенге. Протяженность эстакады составит 22,4 км, всего будет 18 станций в черте города и 19 единиц подвижного состава. 

Вместе с тем, по словам директора по инфраструктуре ЕБРР по России, Средней Азии и Монголии Екатерины Мирошник, проектом ЛРТ в Алматы могут заинтересоваться иностранные инвесторы из Азии.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.