Алматинский проект легкорельсового транспорта обойдется в три раза дешевле, чем астанинский. Об этом LS сообщила директор по инфраструктуре Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по России, Средней Азии и Монголии Екатерина Мирошник.
Она отметила, что примерная стоимость строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы оценивается в $300-400 млн.
"Пока ни о каком финансировании не может идти речь. Потому что проект не разработан, тендер не проведен и не выявлен победитель. Пока что при подготовке расчетов работают три консультанта: технические и юридические с нашей стороны и финансовые, нанятые акиматом. Основной вопрос стоит в окупаемости проекта. Будет ли все выплачиваться за счет тарифов или понадобятся субсидии со стороны правительства. Возможно, будет необходим капитальный грант, чтобы снизить нагрузку на оплату за проезд", - пояснила Мирошник.
Она добавила, что банк готов финансировать проект ЛРТ в тенге, так как уже работает с местными органами в национальной валюте. Однако здесь также необходимо провести анализ.
"В рамках подготовки проекта рассматривается индексация инвестором по валюте. Вопрос баланса иностранной и местной валют очень важен. Иностранные инвесторы хуже воспринимают риск местных денег. Они хотят, чтобы какие-то платежи были гарантированы в долларах или евро. Поэтому нужно найти баланс, какая часть проекта будет в тенге, а какая – в иностранной валюте", - отметила собеседница.
Представитель банка добавила, что перед тем, как приступить к реализации ЛРТ, нужно дождаться результатов от проекта Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Потому что эта программа будет первой по государственно-частному партнерству (ГЧП) и на нее возложены большие надежды. Мирошник сообщила, что на данный момент ведутся переговоры между правительством и корейско-турецким консорциумом – победителем тендера.
"Стоит отметить, что корейско-турецкий консорциум еще не является официальным оператором БАКАД. Сейчас это наилучший биддер (участник торгов - прим. LS), который дал самое выгодное предложение. Консорциум представляют SK Group, Alarko, Makyol. На данный момент с ними договаривается правительство, и после окончательного соглашения станут известны сумма инвестиций и точный план по реализации", - заключила она.
Напомним, вчера премьер-министр Бакытжан Сагинтаев заявил, что БАКАД поможет Казахстану привлечь крупных инвесторов. Также было обещано, что в Казахстане облегчат участие в ГЧП. Ранее Мирошник заявила, что проектом ЛРТ в Алматы могут заинтересоваться иностранные инвесторы из Азии.