Проектом строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы могут заинтересоваться иностранные инвесторы из Азии. Об этом заявила директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по инфраструктуре России, Средней Азии и Монголии Екатерина Мирошник на встрече в Алматы, передает LS .
Она уточнила, что проект ориентировочно оценивается в $400 млн.
"Сейчас ведутся работы, корректируется стоимость, так как есть несколько нюансов, например, о том, где будет депо и прочее. Надеемся, что данные вопросы будут решены к июлю-сентябрю 2016 года и одобрены правительством. Мы знаем, что акимат Алматы активно работает в данном направлении. Также в Астане в этой неделе была встреча с правительством и министерством нацэкономики по этому вопросу", - уточнила она.
По прогнозам Мирошник, в случае одобрения спорных вопросов, до конца 2016 года можно будет объявить тендер.
"Тендер будет проводиться около года. После этого где-то 2018-2019 годах, возможно, начинается строительство. Сейчас перед нами стоит задача минимизировать стоимость проекта. Важно, чтобы пришел инвестор, который за минимальные деньги качественно построить ЛРТ. Именно поэтому торопиться в этом вопросе не стоит. Мы ожидаем, что проектом заинтересуются как местные инвесторы, так и зарубежные. Возможно, будут инвесторы из Азии, из Кореи, Японии и Сингапура", - предполагает собеседница LS.
Также она отмечает, что интерес к строительству ЛРТ в Алматы проявят производители и поставщики вагонов из таких компаний как Hyundai и Bombardier.
Директор ЕБРР по инфраструктуре считает, что для проекта будет создан консорциум, который будет состоять из нескольких игроков. "Это проект большой и важный. Мы понимаем, что строительство ЛРТ намного дешевле, чем метро", - подчеркнула Мирошник.
Она также уточнила роль ЕБРР в данном строительстве. В данный момент банк помогает акимату Алматы подготовить сам проект и тендер.
"После того, как состоится тендер и инвестор будет выбран, возможно, мы будем заинтересованы в финансировании. Но пока сложно о чем-то конкретном говорить", - заключила собеседница LS.
Справка
Проектом по внедрению ЛРТ в Алматы предусматривается модернизация существующего трамвайного маршрута протяженностью до 23 км. Предполагается обеспечение объема перевозок до 30 тыс. пассажиров в час.