Внедрение легкорельсового транспорта в Алматы предварительно оценивают в $400 млн

Возможно проектом заинтересуются зарубежные инвесторы

8 апреля 2016 года
    

Проектом строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы могут заинтересоваться иностранные инвесторы из Азии. Об этом заявила директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по инфраструктуре России, Средней Азии и Монголии Екатерина Мирошник на встрече в Алматы, передает LS .

Она уточнила, что проект ориентировочно оценивается в $400 млн.

"Сейчас ведутся работы, корректируется стоимость, так как есть несколько нюансов, например, о том, где будет депо и прочее. Надеемся, что данные вопросы будут решены к июлю-сентябрю 2016 года и одобрены правительством. Мы знаем, что акимат Алматы активно работает в данном направлении. Также в Астане в этой неделе была встреча с правительством и министерством нацэкономики по этому вопросу", - уточнила она.

По прогнозам Мирошник, в случае одобрения спорных вопросов, до конца 2016 года можно будет объявить тендер.

"Тендер будет проводиться около года. После этого где-то 2018-2019 годах, возможно, начинается строительство. Сейчас перед нами стоит задача минимизировать стоимость проекта. Важно, чтобы пришел инвестор, который за минимальные деньги качественно построить ЛРТ. Именно поэтому торопиться в этом вопросе не стоит. Мы ожидаем, что проектом заинтересуются как местные инвесторы, так и зарубежные. Возможно, будут инвесторы из Азии, из Кореи, Японии и Сингапура", - предполагает собеседница LS.

Также она отмечает, что интерес к строительству ЛРТ в Алматы проявят производители и поставщики вагонов из таких компаний как Hyundai и Bombardier.

Директор ЕБРР по инфраструктуре считает, что для проекта будет создан консорциум, который будет состоять из нескольких игроков. "Это проект большой и важный. Мы понимаем, что строительство ЛРТ намного дешевле, чем метро", - подчеркнула Мирошник.

Она также уточнила роль ЕБРР в данном строительстве. В данный момент банк помогает акимату Алматы подготовить сам проект и тендер.

"После того, как состоится тендер и инвестор будет выбран, возможно, мы будем заинтересованы в финансировании. Но пока сложно о чем-то конкретном говорить", - заключила собеседница LS.

Справка

Проектом по внедрению ЛРТ в Алматы предусматривается модернизация существующего трамвайного маршрута протяженностью до 23 км. Предполагается обеспечение объема перевозок до 30 тыс. пассажиров в час.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.