Игровые ноутбуки лидируют по росту продаж в Казахстане

В I квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж компьютерной техники сократился на 26%.

8 июня 2015 года

В I квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж компьютерной техники сократился на 26%, сообщает LS

По данным компании "Технодом", спрос на стационарные компьютеры в Казахстане падает. По результатам I квартала наблюдается падение рынка на 40% (по сравнению с I кварталом 2014 года). При этом игровые ноутбуки показывают уверенный рост, за I квартал 2015 года их продажи увеличились в восемь раз по сравнению с прошлым годом. На рынке наблюдается небольшой рост продаж планшетных ПК (персональный компьютер — прим. LS) — около 10%. Большинство покупателей отдает свое предпочтение бюджетным моделям ноутбуков с диагональю экрана 15,6 дюйма на процессорах Intel Celeron и Pentium.  Всего в I квартале 2015 года по сравнению с I кварталом 2014 года объем продажи компьютерной техники  упали на 26%

"Рынку больше интересны необычные, новые модели девайсов, такие как 2в1 (трансформеры) или компактные неттопы (небольшой настольный ПК – прим. LS)", - отметил категорийный менеджер по персональным компьютерам компании "Технодом" Артур Ким.

Средняя цена покупки в сети компании составляет: ноутбуки – 75-85 тыс. тенге, планшетные ПК - 27-30 тыс. тенге, стационарные компьютеры – 90 тыс. тенге. По сравнению с 2013-2014 годами средняя цена на компьютерную технику значительно упала. Стоимость ноутбуков снизилась на 9%, планшетных ПК на 22%, а стационарные компьютеры - около 1-2%. А.Ким добавил, что казахстанцы не готовы к ежегодному обновлению своей компьютерной техники. Средний цикл обновления ноутбуков составляет примерно шесть-семь лет. Основными покупателем компьютерной техники в Казахстане остаются физические лица.

"Технологическим лидером среди производителей является компания Asus, которая не боится экспериментировать с новыми форм-факторами персональных компьютеров, а вот ветвь первенства по объему продаж удерживает Lenovo, доля продаж данного бренда составляет порядка 35% от общего объема в штучном выражении", - заключил он.

По информации аналитического агентства IDC, в I квартале 2015 года по сравнению I кварталом 2014 года произошло снижение поставок ПК в Казахстан на 19,8% (в количественном выражении). Отметим, IDC рассчитывает поставки ПК от международных вендоров дистрибьюторам-партнерам, и не учитывает продажи конечным пользователям. Снижение поставок ПК в I квартале произошло на фоне ухудшения экономической ситуации в Казахстане, обострившейся во второй половине 2014 года и связанной с понижение цен на нефть, стагнацией экономик СНГ.

"Снижение поставок ПК коснулось практически всех категорий, включая десктопы, основным потребителем которых является корпоративный и государственный сектор. Наибольшее снижение зарегистрированы в потребительском сегменте - 26.8%, тогда как поставки в корпоративный сегмент снизились лишь на 11.7%", - сообщил старший аналитик IDC Центральная Азия и Азербайджан Даурен Курмангалиев.

Снижение поставок традиционных ноутбуков составило всего 3,5% за I квартал 2015, что связано со сравнительной меньшей ценой на них в отличие от дорогих ультрабуков. Курмангалиев добавил, что в условиях неопределенности и ухудшения экономической ситуации потребители либо откладывают решения о покупке, либо выбирают наиболее бюджетные решения, часто продаваемые в розничных сетях по специальным скидкам и акциям. Так, наиболее популярным стали ПК стоимостью $350-500 (65-93 тыс. тенге). На их долю приходится более 50% от всех поставок ПК в Казахстан. Средний срок эксплуатации персональных компьютеров в зависимости от типа варьируется от трех до пяти лет. В корпоративном секторе средний срок обновления техники достигает шести-семи 7 лет. Там чаше всего используют специализированные рабочие станций с высокой производительностью. Ноутбуки конкурируют с планшетами за потребителя.

"Доля потребительского сектора в 2013 году составляла 75% и снизилась до 70% в 2014 в связи с технологической конкуренцией со стороны планшетов", - отметил аналитик.

В свою очередь, десктопы (настольные ПК) становятся корпоративным продуктом. Так, среди поставок десктопов в 2013 году доля потребительского сектора составляла 30% , в 2014 она снизилась до 20%. Основными лидерами на рынке являются Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo. На корпоративном рынке традиционными лидерами остаются компании HP и Dell. В потребительском сегменте - Acer, Lenovo, Asus.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.