Бензиновый кризис в Казахстане сменит дизельный

1 октября 2014 года
В Казахстане в 2022 году может возникнуть дефицит дизельного топлива. Об этом заявил вице-министр энергетики РК Магзум Мирзагалиев в ходе нефтегазовой конференции KIOGE в Алматы, передает LS. Проблемы с дефицитом бензина, по его словам, уже через 1,5 года могут закончиться. «После того, как мы завершим модернизацию (НПЗ – ред. LS) в 2016 году, полностью обеспечим себя и внутренний рынок ГСМ. По нашим предположениям до 2022-2023 года у нас дефицита наблюдаться не будет. После 2022 года у нас, возможно, будет небольшой дефицит по дизельному топливу», - сообщил он журналистам. По его словам, строительство четвертого нефтеперерабатывающего завода в Казахстане находится еще под вопросом. «По строительству четвертого НПЗ в 2022 году, такой информации у нас нет. Поэтому вопрос строительства четвертого НПЗ необходимо изучать уже сейчас. Соответствующие экономические изучения уже проводятся», - прокомментировал М. Мирзагалиев. Более целесообразным, по его мнению, было бы не строительство нового НПЗ, а расширение мощностей шымкентского завода. «Площади позволяют. Наработана схема логистики: доставки и отгрузки нефтепродуктов поэтому сегодня этот вариант для нас является одним из приоритетных, который мы изучаем», - добавил он. Напомним, что о необходимости построить в Казахстане еще один нефтеперерабатывающий завод в начале текущего года заговорил глава государства. «Это нонсенс. Мы нефтедобывающая страна… надо немедленно строить новый нефтеперерабатывающий завод», – сказал Нурсултан Назарбаев, комментируя существующий в республике дефицит бензина, авиатоплива и керосина. В настоящее время три отечественные НПЗ покрывают лишь около 70% потребности рынка, остальные 30% экспортируется, в основном, из России. Критическая ситуация на рынке ГСМ возникла в середине лета, когда в ряде регионов Казахстана на АЗС исчез бензин самой ходовой марки АИ 92/93. Топливо отпускали по талонам. Уже в августе министерство национальной экономики объявило о повышении предельных розничных цен на регулируемые марки ГСМ на 11,3% (дизельное топливо – 115 тенге за литр, АИ-80 – 89 тенге за литр, АИ-92/93 – 128 тенге за литр). Однако, по мнению экспертов, справедливая цена для АИ 92/93 – 150 тенге. Как ранее сообщал LS со ссылкой на аналитиков, дефицит бензина в стране возник в результате неправильной работы единого оператора по оптовым поставкам – компании «ҚазМұнайГаз Өнімдері».

Асель Маратова

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.