В 2017 году эксперты ожидают рост цивилизованных торговых сетей в регионах Казахстана, передает LS.
По данным исследования Euromonitor, в 2016 году казахстанцы сокращали свои расходы и в стремлении сэкономить старались приобретать только предметы первой необходимости, что сказалось на замедлении розничной торговли. При этом спад наблюдался в сегменте непродовольственных товаров, тогда как продуктовые сети показывали рост.
По мнению аналитиков, экономический спад сказывается в первую очередь на непродовольственных товарах, так как они воспринимаются как несущественные предметы по сравнению с пищей, и покупатели сокращают расходы в данном направлении.
Кроме того, в желании сэкономить казахстанцы стали чаще покупать товары онлайн. В результате оборот интернет-магазинов в 2016 году увеличился.
"Как правило, в розничной интернет-торговле устанавливают более низкие цены, чем в обычных магазинах, кроме того, приобретенные товары доставляются сразу на дом", - заявили эксперты.
Согласно прогнозу аналитиков, в 2017 году ожидается продолжение роста розничной торговли за счет стабилизации экономической ситуации в стране и постепенным ростом населения. Также среди трендов 2017 года аналитики называют переход к цивилизованному ретейлу и рост крупных торговых сетей. Однако на городские рынки будет приходиться по-прежнему большая часть продаж.
Наиболее динамичный рост сегмента цивилизованной торговли будет наблюдаться в регионах, так как там в отличие от Алматы и Астаны уровень конкуренции намного ниже.
Данный тренд эксперты прогнозируют как на продуктовом рынке, так и в сегменте непродовольственных товаров.
Ранее LS писал о том, что в 2016 году стоимость продуктов питания выросла в среднем на 11,2%, непродовольственных товаров - на 9%, услуг - на 6,1%
По данным комитета по статистике, в 2016 году предприятия розничной торговли Казахстана реализовали товары на 7,6 трлн тенге. За год казахстанцы приобрели продукты питания на 2,7 трлн тенге (35,7% розничной торговли), а непродовольственные товары - на 4,9 трлн тенге (64,3% розничной торговли).
По мнению профучастников рынка, Казахстан отстает от России на 10 лет по развитию торговых сетей. Эксперты считают, что на рынке существуют большие перспективы для развития цивилизованного фуд-ретейла.