Аэропорты не контролируют цены арендаторов

Насколько расширится аэропорт Астаны к EXPO-2017, сколько стоит бензин в аэропорту и контролирует и администрация цены на питания на территории воздушной гавани в интервью LS рассказал президент Международного аэропорта Астаны Кайрат Жауханов.

5 мая 2015 года
    
Какие изменения ждут аэропорт Астаны перед EXPO-2017, сколько стоит бензин в аэропорту и контролирует ли администрация цены на питание на территории воздушной гавани - об этом в интервью LS рассказал президент международного аэропорта Астаны Кайрат Жауханов. - Кайрат Кенесбекович, расскажите, какие работы ведутся по расширению аэропорта Астаны к EXPO 2017 и насколько увеличится проходимость воздушной гавани? - В рамках реконструкции пассажирского терминала аэропорта ведутся земляные работы. В частности, вынос сетей. Площадь нового трехуровневого пассажирского терминала составит 40 тыс. квадратных метров. Стоит отметить, что расширение терминала связано не только с проведением выставки EXPO 2017, но и с тем, что аэропорт Астаны достигнет своей максимальной пропускной способности в текущем году. Ежегодно рост пассажиропотока в столичном аэропорту составляет 10-15 %. Таким образом, в дополнительном терминале наполняемость после проведения EXPO 2017 будет постоянно увеличиваться. Пропускная способность аэропорта на сегодняшний день составляет 750 пассажиров в час пик и в дополнительном терминале данный показатель увеличится почти в два с половиной раза - до 1775 пассажиров в час пик. - Сколько авиакомпаний обслуживает аэропорт и планируется ли увеличение рейсов, как регулярных, так и транзитных? Ведутся ли переговоры с иностранными авиакомпаниями об открытии новых авиасообщений в Астану? - В настоящее время аэропорт Астаны обслуживает 16 авиакомпаний, из которых 4 – отечественных, 12 – зарубежных. Безусловно, планируется рост рейсов. Речь идет идет об увеличении авиаперевозчиками частоты полетов и об открытии новых направлений. Со стороны иностранных авиакомпаний также  есть интерес к запуску новых международных рейсов в Астану. Среди стран, в которые планируется открытие новых авиасообщений, можно назвать Венгрию, Катар и Грецию. - В последнее время все чаще поднимается вопрос о том, что питание в аэропорту слишком дорогое (как в алматинском, так и в столичном). Может ли администрация аэропорта регулировать цены на питание в магазинах и кафе?  - Аэропорт не вправе вмешиваться в работу субъектов малого предпринимательства. Несмотря на это, работа по регулированию цен в воздушной гавани ведется постоянно. Мы проводим мониторинг стоимости продуктов и товаров, встречаемся  с арендаторами для совместного решения проблемных вопросов. То есть заботимся о том, чтобы была конкуренция между пунктами общественного питания, продажи, предоставления услуг пассажирам и стараемся удовлетворить потребности вылетающих и прилетающих людей. - Еще одна из животрепещущих тем - стоимость топлива. Раскройте информацию, в какую сумму обходится авиакомпаниям заправка в аэропорту?  - Стоимость авиатоплива в аэропорту Астаны составляет $1 тыс. за 1 тонну без НДС для иностранных авиаперевозчиков и 160 715 тенге за 1 тонну для отечественных авиакомпаний. Ее цена зависит от закупочной стоимости на рынке. Согласно стандартным процедурам закупок товаров и услуг, покупка авиатоплива осуществляется по результатам тендера, который объявляет аэропорт. Стоит отметить, что мы приобретаем авиатопливо как у отечественных нефтеперерабатывающих заводов (Атырауский НПЗ, Шымкентский НПЗ), так и у российских (Орский НПЗ). - На воздушном авиарынке Казахстана появляются новые игроки. Отразится ли появление новых игроков на стоимости полетов, станут ли они доступнее?

- Мы всегда рады новым клиентам. Открытие новых авиакомпаний и расширение географии полетов сказывается положительно на работе аэропорта. Как мы все знаем, авиакомпания Bek Air активно развивает свою маршрутную сеть на территории Казахстана. В свою очередь Air Astana развивается на внутреннем рынке авиаперевозок и динамично расширяет географию полетов за пределами страны. Открытие новой авиакомпании Kazakh Air является проектом государства. Данный проект нацелен на развитие авиационной индустрии в республике и повышение доступности авиаперевозок. Я уверен, что открытие новой авиакомпании отразится положительно на авиационном рынке Казахстана. Касательно доступности полетов, мы все желаем и надеемся, что они станут таковыми.

 Асель МАРАТОВА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.