Аэропорт Алматы может лишиться международного статуса

Строительство авиационного хаба под Алматы может лишить действующий аэропорт статуса «международный». Однако об этом говорить еще рано, поскольку процесс работы над новой воздушной гаванью только стартовал, сообщает LS со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Серика Мыктыбаева.

14 мая 2015 года
    
Строительство авиационного хаба под Алматы может лишить действующий аэропорт статуса «международный». Однако об этом говорить еще рано, поскольку процесс работы над новой воздушной гаванью только стартовал, сообщает LS со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Серика Мыктыбаева. «Сейчас запущен процесс и на данном этапе предстоит определиться с концептуальной частью. Пока рано говорить о технико-экономическом обосновании и необходимых средствах. Работу только начали, и о стоимости проекта можно будет говорить после того, как государство определится с инвесторами», - сказал С.Мыктыбаев и добавил, что пока не может озвучить имена потенциальных инвесторов. Собеседник напомним, что авиационный хаб - это в первую очередь крупный авиатранспортный узел, обслуживающий транзитные грузовые и пассажирские потоки в больших количествах. Поэтому, помимо создания наземной инфраструктуры, необходимо решить вопрос наполняемости. Этого можно добиться, превратив алматинский хаб в транзитный коридор между Юго-Восточной Азией и Европой. «Это комплексная работа на уровне государства, включая и даже возможные изменения законодательства страны. Заинтересовать иностранных перевозчиков можно и льготами, и какими-то преференциями», - считает он. Напомним, на прошедшем в начале мая на расширенном заседании правительства глава государства Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости ускорить процесс. «Надо подумать о новом международном аэропорте под Алматы. Надо быстрее выбрать, какой из желающих сделать (международным)», - сказал он. Ранее сообщалось, что под строительство нового международного аэропорта выбран участок в 50 километрах от Алматы. Однако, по словам С.Мыктыбаева, с территорией еще предстоит определиться. «Рассматриваются различные варианты. Но все предварительно. Эти изыскания проводились еще в 90-х годах. Но тогда ситуация другая была. К тому же очень важно учитывать и географические вопросы - вы знаете, что в Алмате много туманов в осенне-весенний период и случаются задержки рейсов. Допустим, в районе Капчагая практически всегда солнечно и метеоусловия благоприятные для осуществления полетов. Это безопасность», - сказал он. Кроме того, чиновник опроверг информацию о возможном расширении международного аэропорта Алматы, так как он окружен жилыми зданиями. «Город поглотил аэропорт. Даже для новой полосы и терминала нет мест. Хабы - это огромная территория, на которых строятся склады, холодильные камеры для грузов, нужны большие транзитные залы, места отдыха, гостиницы и магазины дьюти фри. То есть это город в городе. Если будет решен вопрос со строительством нового аэропорта, я думаю, что алматинский аэропорт будет функционировать как региональный», - заключил собеседник.

Асель МАРАТОВА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.