Строительство второй очереди БРТ в Алматы отложено из-за судебных тяжб с компанией-проектировщиком. Об этом сообщил руководитель управления городской мобильности города Алматы Гани Мурзаханов, передает LS.
Он пояснил, что проектированием второй очереди БРТ занималась компания "Алатау Сауле", которая участвовала и в проекте столичного LRT.
"Проект не смогли полностью завершить. Компанию лишили лицензии. На сегодня у нас судебные тяжбы с этой компанией. После завершения работу продолжим раньше с определенными правками. Строительство второй очереди БРТ пока отложено, так как завершенного проекта на руках не имеем", – пояснил Мурзаханов.
Он добавил, что основные работы по первой очереди БРТ уже завершены. В частности расширена улица Жандосова до шести полос. Из них две полосы будут использоваться скоростными автобусами. С улучшением погодных условий завершающие работы будут выполнены.
Мурзаханов также рассказал о ходе строительства развязок и пробивки улиц в Алматы.
По словам спикера, в 2022 году продолжатся работы по трем развязкам. В том числе, на улице Бухтарминская – Кульжинский тракт развязка с учетом благоустройства будет готова к сентябрю 2022 года. На проспекте Сейфуллина – улице Жансугурова полное завершение работ запланировано на 2023 год. На улице Саина – улице Монке би развязка будет достроена в 2023 году.
Что касается пробивок, на проспекте Абая планируется завершить благоустройство и устройство надземных пешеходных переходов. Так же совместно с акиматом Алматинской области начнутся работы по продлению проспекта до БАКАД.
Готовность пробивки улицы Саина от проспекта Рыскулова до улицы Монке би составляет 70% (всего 3,2 км). Полное завершение запланировано на 2023 год. Пробивка улицы Ауэзова от улицы Гоголя будет завершена в июле 2022 года. Улицу Толе би от улицы Яссауи начнут продлевать в ближайшее время (4,5 км). Ведутся подготовительные и мобилизационные работы на объекте и заготовка материалов. Начата процедура выкупа земельных участков.
Также разрабатываются ПСД на пробивку улицы Жубанова в западном направлении от улицы Момышулы до границы города, общей протяженностью 5,4 км, проспект Рыскулова от улицы Онгарсыновой до границы города, протяженностью 2,3 км.
Будет начата разработка ПСД по пробивке проспекта Райымбека от улицы Жетысуской в восточном направлении, улицы Хмельницкого от микрорайона Жас Канат до Талгарского тракта, улицы Муканова от улицы Макатаева до проспекта Райымбека, радиальных дорог к БАКАД – улицы Тлендиева от проспекта Рыскулова до границы города, протяженностью 11 км, улицы Северное кольцо до границы города, протяженностью 1,2 км.
Ранее LS сообщал, что стоимость продления линии BRT в Алматы оценивается в 12 млрд тенге.