Стоимость продления линии BRT в Алматы оценивается в 12 млрд тенге. Об этом сообщила главный инженер проекта строительства скоростных автобусных перевозок (САП/BRT) Галина Кисиль, передает LS.
В ходе общественного слушания по оценке влияния BRT на окружающую среду она уточнила, что продолжительность строительства составляет 22 месяца. Работы начнутся после утверждения проекта. Цена II этапа BRT в технико-экономическом обосновании равна 12 млрд тенге.
Вместе с тем сообщается, что II очередь САП пройдет от пересечения улиц Желтоксан и Тимирязева до депо, которое построят в восточной части города, южнее Кульджинской трассы, вдоль дороги, соединяющей Кульджинскую и Талгарскую трассы. Общая протяженность скоростной автобусной линии составит 12,95 км. Она будет рассчитана на поток в 10 тыс. пассажиров в час.
На участках строительства под вынужденный снос попадают 183 лиственных дерева, 21,5 квадратов дикорастущей поросли, под санитарную вырубку попали восемь старых деревьев. Пересадят восемь деревьев в удовлетворительном состоянии. Проектировщики заверили, что взамен будет посажено 555 саженцев лиственных пород не менее 3 м высоты. Вместе с тем на слушании ведутся жаркие споры на тему сохранения деревьев и о том, как это можно сделать, включая варианты сужения BRT и перестройки.
Напомним, ранее аким Бакытжан Сагинтаев сообщал о том, какие проекты повысят экологичность города: модернизация ТЭЦ-2, продление линии метро и железнодорожных путей до ближайших городов и сел. Также LS публиковал информацию о том, что Минэкологии планирует очистить воздух Алматы.