Модернизация ТЭЦ-2 может стоить до 315 млрд тенге

Также был поставлен под сомнение проект по строительству LRT

27 мая 2020 года
    

Четыре варианта модернизации ТЭЦ-2 представил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, передает LS.

В ходе онлайн-конференции он пояснил, что до конца 2020 года "Самрук-Энерго" разработает технико-экономическое обоснование. Общественные слушания проекта запланированы на июнь и сентябрь 2020 года.

Между тем в презентации акима отмечается, что стоимость проекта составит от 98,4 млрд тенге до 314,9 млрд тенге в зависимости от того, какой вариант будет выбран. Выбросы получится снизить на 80-95%.

Вместе с тем Сагинтаев отметил, что стоимость модернизации может лечь на тарифы, поэтому акимат будет готов будет компенсировать часть.

Помимо этого, аким коснулся дальнейшего развития алматинского метро. По его словам, срок реализации проекта составляет три года до конца 2022-го. На строительство линии и станций "Сарыарки" и "Достык" будет выделено 68,1 млрд тенге, на станцию "Калкаман" – 47,7 млрд тенге.

Вместе с тем аким поднял вопрос целесообразности строительства LRT. Он отметил, что по подсчетам финансирование составит сотни миллиардов тенге, поэтому стоит вопрос о финансовых возможностях.

"Сейчас мы развиваем алматинское метро – это уже дорогой проект, который финансируется из республиканского бюджета в том числе. Два дорогих проекта городской и республиканский бюджеты не потянут.  Поэтому в этом вопросе будет ставиться упор на финансирование", – заметил он.

Также Сагинтаев сообщил о планах по улучшению железнодорожной инфраструктуры в пригородной зоне Алматы. Она будет проведена по трем направлениям: западное "Алматы – Каскелен – Узынагаш" (69,1 млрд тенге), северное "Алматы – Утеген батыр – Капшагай" (9,6 млрд тенге) и восточное "Алматы – Талгар" (59,8 млрд тенге). Также планируется строительство двух автовокзалов. Причиной стала ежедневная маятниковая миграция 450 тыс. человек из Талгара, Иссыка, Каскелена и поселков Узынагаш и Чемолгана.

"Реализация предлагаемой новой транспортно-логистической схемы позволит регулировать и снижать автотрафик. Проект сдерживается отсутствием финансирования", – отмечается в презентации.

Кроме того, аким напомнил, что для разгрузки города в 2018-2036 годы строится Большая алматинская кольцевая дорога с конценсионной стоимостью со стороны МИИР и четырех компаний в 512 млрд тенге. Вместе с тем в структуре финансирования собственные средства составляют $160 млн, а займы кредиторов $585 млн. 

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что Минэкологии планирует очистить воздух Алматы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.