Казахстан станет транспортно-логистической державой за счет проектов на миллиарды тенге

20 августа 2024 года

Казахстан хотят превратить в транспортно-логистическую державу за счет крупных железнодорожных проектов. На их реализацию необходимо 1,5 трлн тенге. О том, какие проекты получат финансирование, рассказали LS в министерстве транспорта. 

В настоящее время ведется активная работа по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который позволил переориентировать грузопотоки маршрута Восток – Запад.

В частности, для увеличения пропускной способности и увеличения транзита реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Среди них возведение вторых путей на участке Достык – Мойынты. Финансирование берется из средств Нацфонда на возвратной основе путем выкупа инфраструктурных облигаций "Самрук-Казына". Как ранее отмечали в Нацбанке, запланированный на это объем инвестиций из средств из страновой копилки составляет 542,9 млрд тенге. Период реализации 2022-2025 годы, протяженность – 836 км.

Ожидается, что данные пути позволят увеличить объем транзита между Китаем и Европой, пропускная способность вырастет до пяти раз, а скорость перевозки – с 800 км до 1,5 тыс. км в сутки.

Помимо этого, с 2023 года строится обводная железнодорожная линия станции Алматы. Протяженность участка составляет 74 км, а период реализации – 2023-2024 годы. Ожидается, что завершение данного проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную ветку Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станцию мегаполиса. Это разгрузит данный узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов.

Кроме того, начато строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал между Казахстаном и Узбекистаном. Протяженность путей будет равна 152 км. Возведение запланировано на 2024-2025 годы.

Новая линия позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии на 10 млн тонн. Также Мактааральский район будет соединен с магистральной ж/д сетью. Появится возможность выхода в Иран, Афганистан, Пакистан и Индию.

Четвертый крупный проект – возведение железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью в 272 км. Проект реализовывается частным инвестором. Данный путь позволит разгрузить приграничные ж/д станции Достык и Алтынколь. Пропускная способность между КНР и РК вырастет еще на 20 млн тонн.

Общая стоимость всех инфраструктурных инициатив оценивается в 1,5 трлн тенге. Ожидается 80% доли местного содержания. 

Ранее президент Касым-Жомарт Токаев сообщил, что Казахстан должен стать полноценной транспортно-логистической державой.

В рамках данной цели, как ранее сообщал LS, в Казахстане реализуют крупные автодорожные проекты на $15 млрд.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.