Казахстан станет транспортно-логистической державой

1 сентября 2023 года

Казахстан должен стать полноценной транспортно-логистической державой. Об этом заявил президент Касым-Жомарт Токаев, передает LS.

В ходе своего ежегодного Послания народу Казахстана глава государства уточнил, что Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой.

"Доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%. Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры", – пояснил Токаев.

Президент уточнил, что прогнозируется стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно. В связи с этим то, что Казахстан связывает Север и Юг, запад и Восток, названо серьезным преимуществом, из-за чего транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны.

"В первую очередь следует реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как "Достык – Мойынты", "Бахты – Аягоз", "Дарбаза – Мактаарал", обводная линия Алматы. В транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем", – сообщил глава государства.

По прогнозам Токаева, в среднесрочной перспективе объемы перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами-партнерами – Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией.

"Предстоит построить новый сухой порт на переходе "Бахты", ускорить строительство контейнерного хаба в Актау, расширить портовые мощности на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти", – сообщил Токаев.

Помимо этого, по словам президента, нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык, который станет полноценным логистическим кластером, таким как Актау.

Не менее важен международный коридор "Север – Юг", открывающий нашей стране выход на порты Персидского залива. Предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута.

"В первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии "Болашак – Челябинск". Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг. Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов", – добавил президент.

Он отметил, что для развития отрасли потребуется адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций.

Кроме того, планируется в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию.

"Требуется также решить проблемы в сфере строительства автомобильных дорог. Их качество не выдерживает критики. Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция – это "родовые болезни" данной отрасли. Поэтому следует принять конкретные меры уже до конца года. Все недобросовестные компании в соответствии с законом будут привлечены к ответственности. Этому вопросу я уделяю особое внимание. Нужно ужесточить контроль, принять новые нормативные документы. До 2029 года предстоит провести качественную реконструкцию более четырех тысяч километров автомобильных дорог", – поручил Токаев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.