В Scat прокомментировали проблему распределения авиатоплива в Казахстане

В 2016 году авиакомпания израсходовала 80 тыс. тонн топлива

24 января 2017 года
    

В авиакомпании Scat заявили, что 70% потребляемого за год авиатоплива закупают в России. Всего в 2016 году воздушные суда перевозчика израсходовали около 80 тыс. тонн топлива, передает LS.

Согласно прогнозам компании, в 2017 году потребление керосина может вырасти до 120 тыс. тонн. При этом, согласно информации, закупаемые у отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) объемы авиакеросина намного меньше, чем у нацперевозчика.

"Согласно графику, на 2017 год был установлен объем топлива поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ в размере 30 % от общего объема необходимого авиакомпании Scat на 2017 год (120 тыс. тонн). В то же время заявленные объемы авиакомпаний Qazaq air и "Эйр Астана" были удовлетворены на 63% и 58% соответственно", - заявили в Scat.

Согласно утвержденному графику, предусмотренный объем закупаемого у производителя авиатоплива "Петросан" составляет 35,7 тыс. тонн для Scat и 94,2 тыс. тонн для "Эйр Астаны". Напомним, спор возник именно из-за распределения продукта "Петросан".

"Исходя из этого, нам непонятно, о каком лоббировании интересов нашей компании идет речь, в чем выражен ущерб национального перевозчика и почему вообще поднимается вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности. В связи с этим возникает вопрос: чего хотят "государственные" авиакомпании и почему позволяют себе подобные необоснованные выпады в сторону частной авиакомпании и комитета гражданской авиации? Ответ очевиден: оказать давление через СМИ на комитет гражданской авиации с целью перераспределения объемов поставок авиационного топлива еще больше в свою пользу", - заявили в компании. 

Ранее LS писал о том, что "Эйр Астана" и Qazaq Air заявили, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, непрозрачна и требует существенной корректировки. Кроме того, компании заявили, что утвержденный комитетом гражданской авиации график лоббирует интересы частных перевозчиков в ущерб интересам государственных авиакомпаний.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.