В авиакомпаниях "Эйр Астана" и Qazaq Air заявили, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, непрозрачна и требует существенной корректировки, передает LS.
Согласно меморандуму "О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином", в Казахстане ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов.
Однако в 2016 году при потребности в 570 тыс. тонн в Казахстане было произведено для гражданской авиации только 155 тыс. тонн.
"В 2017 году министерством энергетики планируется произвести для гражданской авиации 241 тыс. тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема", - пояснили авиаперевозчики.
Кроме того, согласно заявлению компании, утвержденный комитетом гражданской авиации график лоббирует интересы частных перевозчиков в ущерб интересам государственных авиакомпаний.
"Так, для авиакомпании Qazaq Air графиком установлен объем авиатоплива, в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании "Эйр Астана" - почти в 3 раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании "Скат" предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый", - уточнили представители авиакомпаний.
Также авиаперевозчики пояснили, что для "Ската" ресурсодержателем определен "Петросан", являющийся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для "Эйр Астаны" и Qazaq Air комитет гражданской авиации определил около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объёмами.
"В связи с этим авиакомпании "Эйр Астана" и Qazaq Air обращаются к руководству министерства по инвестициям и развитию с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива", - заявили перевозчики.