В Казахстане неправильно борются с пробками

25 ноября 2014 года
Хотите одну неприятную вещь расскажу? Ну слушайте. Вот как мы боремся с пробками? К примеру? в нашем мегагороде ‪‎Алматы‬. А боремся мы неправильными методами, а именно строительством развязок, путепроводов и расширением проезжей части. На самом деле это не решает проблем с пробками. C расширением проезжей части, улучшением (якобы) автомобильной инфраструктуры мы стимулируем людей покупать машины. Тем более у нас еще и низкие налоги и дешевый бензин. Пробок будет становиться все больше и больше. При этом мы совсем не заботимся о пешеходных зонах, об общественном транспорте, о трамваях. На те деньги, на которые мы с вами выделили на строительство развязок, можно было отстроить хорошие автобусные и трамвайные линии, связать линиями метро спальные и бизнес-районы. Почему в Сингапуре, Лондоне и в Гонконге нет пробок, а в Дубай, Москве и Алматы есть? Не задумывались? При этом население много во всех этих городах, а в Гонконге еще и плотное. Почему же в Гонконге нет пробок, а в Дубае есть? Далее жесть, слабонервным не читать. Дело в том, что власти Сингапура и Гонконга подумали мозгами и решили пойти по другому пути — ограничить людей в покупке автомобиля — высокие налоги, высокая стоимость бензина, сумасшедшая цена на парковочные места, узкие городские шоссе, платные автострады, но в тоже время развитие велотранспорта, общественного транспорта, выделение автобусных линий, развитие метро, уделение внимания пешеходным зонам, такси, в конце концов. Теперь человек начинает думать — ёпт, а нахрена мне машина, я и на автобусе смогу — дешевле и быстрее (потому что по выделенной линии едет). Нет, машина не отменяется, но она становится дорогим удовольствием. Это неизбежность. Только так, в будущем, будут решаться проблемы с пробками. Куаныш Егимбаев, Партнер Technovolt Kazakhstan
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.