В Казахстане начали активнее вкладывать в рекламу

За I квартал 2015 года рынок рекламы вырос на 3-4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом LS сообщил управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев.

14 мая 2015 года
    
За I квартал 2015 года рынок рекламы вырос на 3-4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом LS сообщил управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев. По его словам, в январе-феврале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдалось некоторое сокращение объемов размещения рекламы на 6-7%. Это связано с медленным протеканием бизнес-процессов в начале года и заморозкой рекламных бюджетов отечественных производителей. Однако уже в марте отдельные виды медиа показали ощутимый рост. В первую очередь подросла ТВ-реклама – на 75% по отношению к февралю 2015 года. Далее следует реклама на радио, рост бюджетов составил 35%. Пресса за указанный период выросла на 25%, интернет – на 20%, наружная реклама – на 6%. «В этом году рекламодатели стремятся оптимизировать стоимость предложения и сократить затраты. Также поменялись условия платежей, они растягиваются на период от одного до шести месяцев и выплачиваются по факту выполнения работ», – отметил В.Елисеев. Доли отдельных видов рекламы распределены на рынке таким образом: реклама на ТВ – 56%, наружная реклама – 18-19%, печатные издания – 11%, радио – более 7%, интернет – около 6,9%. В целом распределение долей осталось таким же, как и в прошлом году. Наиболее перспективными направлениями на рынке Виктор Елиссев считает ТВ и интернет. «Конвергентные возможности цифровых медиа меняют принципы коммуникаций, формируют гармоничную экосистему, в которой потребитель не просто получает информацию. Он способен общаться с брендами в социальных сетях или совершать покупки через телевизор», – заключил он. Ранее LS сообщал, что казахстанский телевизионный рынок в 2015 году вырастет на 6%. Этому будут способствовать рост ВВП и потребительского рынка, а также уровень инфляции в стране. Об этом сообщил генеральный директор медиарекламного оператора Video International Kazakhstan Дильмурад Рахимов. Также ранее сообщалось, что казахстанские компании заморозили рекламные бюджеты и приостановили часть проектов в связи с сокращением потребительского спроса в Казахстане. Об этом LS сообщил независимый маркетолог Алимжан Бисембаев. По словам управляющего директора агентства POPKULTURA Тамары Кебурия, основными заказчиками рекламных агентств в Казахстане выступают банковский сектор, операторы связи и FMCG-сектор.

Куралай АБЫЛГАЗИНА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.