В Казахстане могут появиться гоночные авто отечественной сборки

Пока пилотная модель находится на стадии разработки

12 апреля 2017 года
    

Казахстанское производство гоночных автомобилей планирует наладить инженер-конструктор Артем Абишев. Он сообщил LS, что для сборки пилотной модели потребуется 4 млн тенге.

По словам разработчика, если первое авто пройдет тест-драйв, то в будущем получится начать коммерческое производство.

"Авто будет стоить от $10 до $20 тыс. В первую очередь нужно понять, что это некий продукт, ориентированный только для гоночного кольца. Если быстро ездить, машина быстро выходит из строя. Нужна простая конструкция и сервис. Сервис, который бы помогал разбираться и менять запчасти, причем задешево. Я хочу предлагать гонщикам-любителям хороший сервис за малые деньги", - пояснил он.

Сейчас инженер собирает средства с помощью краудфандинга. Он отмечает, что на первом этапе сможет выпускать одну машину за два месяца.

Между тем, по мнению участников авторынка, эта сфера не самая востребованная в Казахстане.

Независимый эксперт Дияс Валихан считает, что коммерческий успех данного автомобиля имеет не самые завидные перспективы.

"Этот продукт будет нишевым и будет вызывать интерес у фанатов кольцевых гонок. Если говорить о покупке, то скорее речь пойдет о единичных экземплярах, нежели массовых продажах. Более того, трек, где можно было бы нормально ездить на таком автомобиле, в Казахстане один", - отметил он.

По мнению генерального директора автодрома СТК "Sokol" Руслана Талипова, нельзя ответить однозначно, будут ли гонщики покупать авто казахстанской сборки. Потому что среди пилотов есть те, кто сам собирает свою машину.

"На нашем треке можно увидеть пилотов с разной категорией,  есть кто профессионально занимается гонками и участвует на чемпионатах, а есть просто любители быстрой езды. Считаю, что спрос появится. И главным вопросом будет качество. Люди будут готовы платить, если авто будет соответствовать цене", - объяснил он.

Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев отметил, что на основе гоночных авто будет непросто собрать машины для общего пользования, особенно в рамках нового технического регламента.

"Необходимо провести дорогостоящее тесты и сертификацию. Регулирования в этой области  крайне сложное и затратное. Более того, все это сложно с точки зрения Евро-5 и безопасности. Поэтому, с одной стороны, я очень рад таким начинаниям, но нужно понимать, что до промышленных и даже штучного производства ещё очень далеко", - пояснил он. 

Его поддержал Дияс Валихан, отметив, что этот автомобиль абсолютно не пригоден для ежедневной эксплуатации.

"У него неудобная посадка, у него нет дверей, нет крыши и так далее. Да и краш-тест гоночная машина не пройдет в отличие от полноценных автомобилей. Зато это еще один шаг в развитии автоспорта в Казахстане, который очень медленно развивается ввиду отсутствия гоночных треков, дороговизны техники и прочего", - заключил собеседник LS

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.