В Казахстане падает выручка от голосовых услуг сотовой связи. Об этом корреспонденту LS сообщил заместитель директора по продуктовым решениям Tele2 и Altel Жаныбек Артыкбаев.
По его словам, абоненты стали активнее пользоваться интернетом. Поэтому операторы начали активнее работать над увеличением выручки от услуг передачи данных, развитием OTT (метод предоставления видеоуслуг через интернет – прим. LS) и смежных услуг, таких как финансовые сервисы.
"В этом году рынок связи остро реагировал как на макроэкономическую ситуацию в стране, так и на усиление конкуренции. Это повлияло на понижение цен для абонентов. Весомым фактором оказалась зависимость от курсовой разницы, в силу того, что часть расходов происходит в иностранной валюте. Все больше клиентов выбирают соотношение "приемлемая цена и качество", - пояснил Артыкбаев.
Он отметил, что благодаря охвату 4G по всей республике количество их абонентов растет. При этом в среднем казахстанец тратит на связь около 1 тыс. тенге в месяц.
Также спикер LS отметил пять крупных процессов, которые произошли в 2016 году:
- слияние Tele2 и Altel;
- запуск 4G всеми операторами;
- запуск реального network sharing (общей инфраструктуры операторов);
- запуск MNP;
- рекорд максимальной скорости в мобильной сети 4G Altel - 120 Мбит/сек.
"2017 продолжит общие тренды 2016 года, при этом операторы все больше будут уделять внимание 4G, внедряя специальные предложения, мотивирующие абонентов переходить с 3G на 4G. Если говорить про мобильный сегмент, мы ожидаем рост выручки на 5-7% относительно 2016 года. Фокус операторов будет на монетизации передачи данных. Произойдет рост среднего чека на одного абонента, за счет все большего выбора пакетных тарифов и роста потребления передачи данных. Все большее распространение получит совместное использование сетей операторами. Принципиального изменения позиций по выручке мы пока не ожидаем, но рассчитываем на рост доли рынка Tele2 + Altel", - заметил замдиректора.
Он добавил, что в любом случае ценообразование будет напрямую формироваться конкурентной средой и конъюнктурой рынка.