Петицию против утильсбора и первичной регистрации отказались удовлетворять. Данное решение вынес министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев, передает LS.
В ведомстве привели доводы, которые были озвучены в ходе финального публичного обсуждения, включая то, что утилизационный сбор направлен на решение экологических вопросов, при этом служит защитной мерой внутреннего рынка от транспортных средств, бывших в употреблении и не соответствующих экологическим требованиям, и косвенно способствует развитию отечественного производства.
В министерстве также отметили, что после ввода данного платежа инвестиции в отечественный автопром за 2018-2022 годы превысили 56,9 млрд тенге.
Планируется запуск новых проектов по расширению производства легковых машин на действующих площадках. В 2023 году вложения в основной капитал в автомобилестроении составили 35,8 млрд тенге – рост в 3,5 раза в сравнении с 2022 годом.
Налоговые поступления от производителей транспортных средств в 2018-2022 годах равны порядка 68,5 млрд тенге. За 2023 год автопроизводителями уплачено 47,5 млрд тенге в виде налогов и других обязательных платежей в бюджет (+76% по сравнению с 2022 годом).
За счет средств, поступивших от утилизационного сбора, в целях обновления сельскохозяйственного парка для фермеров была запущена программа льготного лизинга сельскохозяйственной техники, где было выделено 50 млрд тенге (65 млрд тенге с учетом микширования).
"На рынке Казахстана для фермеров доступны все виды импортных и отечественных тракторов и комбайнов. Фермеры продолжают пользоваться высокотехнологичной техникой европейских брендов, но уже локализованных в РК. Подавляющее большинство фермеров предпочитает технику отечественного производства. Так, более 85% тракторов и более 78% комбайнов, реализуемых в Казахстане, являются отечественными", – пояснили в Минпроме.
С учетом всего этого ведомство приняло решение в удовлетворении петиции отказать.
LS уже публиковал репортаж с последних публичных обсуждений, где было вынесено предварительное решение об отказе инициаторам документа. В том числе представители Минпрома рассказали о том, как менялся возраст авто с 2015 года и что оказывает влияние на рост стоимости машин.
Напомним, для рассмотрения данного документа была создана рабочая группа с участием заинтересованных госорганов, депутатов, заявителя с представителями и общественных объединений.