Чего ждет от новой госпрограммы автокредитования Смагулов

13 февраля 2019 года
    

Условия новой программы автокредитования, разрабатываемой Национальным банком, не должны сильно отличаться от программы льготного автокредитования. Такое мнение высказал глава Astana Motors Нурлан Смагулов, передает LS.

В ходе встречи с журналистами бизнесмен напомнил, что по проекту от Банка развития Казахстана (БРК) казахстанец мог взять кредит под 4% на семь лет

"Хорошая программа (разрабатывается Нацбанком, – прим. LS). Конечно, "7-20-25" не будет, потому что на 20 лет кто машину даст. Я хотел бы, чтобы Нацбанк сделал как БРК. Но у Нацбанка свое понимание поднятия ликвидности и сроки. Это вопрос обсуждаемый, Ассоциация казахстанского автобизнеса участвует. Я думаю, что нельзя делать большую разницу между БРК и нацбанковским (автокредитованиями, – прим. LS). Мы хотели бы, чтобы программы были похожи", – объяснил Смагулов. 

Он также заверил, что новый продукт в сфере займов не вызывет рост цен на авто. 

"Мы не переносим это на увеличение цен. Для нас лучше зарабатывать немного со многих источников. А когда мы повышаем цены, спрос падает. Все деньги, которое государство дает, – это не наши деньги. Это средства, которые выдаются банком для потребителей. А тот сам выбирает цену автомобиля. Это уже конкуренция между компаниями. Поэтому эта программа рассчитана больше на население. Это не субсидии, а возвратные деньги. Здесь нет дефолтов", – заметил спикер. 

Бизнесмен добавил, что если при получении ипотеки возникает много вопросов, то в кредите на машину все прозрачно – транспорт стоит выпущенный. Его остается только забрать. 

"Да, нам, казахстанским автопроизводителям, тоже выгодно. Если бы не программа, принятие решения по заводу продлилось бы на два-три года. Так мы видим, что государство стимулирует потребителей и хорошо к этому относимся. Но это не значит, что мы сидим, поднимаем маржу и потираем руки в ожидании заработка. Нам надо увеличивать рыночную долю казахстанского автопроизводства", – заключил Смагулов. 

Между тем по итогам января 2019 года доля казахстанских авто в продажах выросла до 53,5%

Напомним, ранее глава Нацбанка Данияр Акишев предложил запустить программу автокредитования по примеру ипотеки "7-20-25". Как сообщили LS в фининституте, ее планируют запустить не позднее II полугодия 2019.

Также LS писал о том, насколько дорого может обойтись новая программа автокредитования. А также эксперты отрасли поделились с LS мнением о том, как новый проект отразится на местном авторынке.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.