Условия новой программы автокредитования, разрабатываемой Национальным банком, не должны сильно отличаться от программы льготного автокредитования. Такое мнение высказал глава Astana Motors Нурлан Смагулов, передает LS.
В ходе встречи с журналистами бизнесмен напомнил, что по проекту от Банка развития Казахстана (БРК) казахстанец мог взять кредит под 4% на семь лет.
"Хорошая программа (разрабатывается Нацбанком, – прим. LS). Конечно, "7-20-25" не будет, потому что на 20 лет кто машину даст. Я хотел бы, чтобы Нацбанк сделал как БРК. Но у Нацбанка свое понимание поднятия ликвидности и сроки. Это вопрос обсуждаемый, Ассоциация казахстанского автобизнеса участвует. Я думаю, что нельзя делать большую разницу между БРК и нацбанковским (автокредитованиями, – прим. LS). Мы хотели бы, чтобы программы были похожи", – объяснил Смагулов.
Он также заверил, что новый продукт в сфере займов не вызывет рост цен на авто.
"Мы не переносим это на увеличение цен. Для нас лучше зарабатывать немного со многих источников. А когда мы повышаем цены, спрос падает. Все деньги, которое государство дает, – это не наши деньги. Это средства, которые выдаются банком для потребителей. А тот сам выбирает цену автомобиля. Это уже конкуренция между компаниями. Поэтому эта программа рассчитана больше на население. Это не субсидии, а возвратные деньги. Здесь нет дефолтов", – заметил спикер.
Бизнесмен добавил, что если при получении ипотеки возникает много вопросов, то в кредите на машину все прозрачно – транспорт стоит выпущенный. Его остается только забрать.
"Да, нам, казахстанским автопроизводителям, тоже выгодно. Если бы не программа, принятие решения по заводу продлилось бы на два-три года. Так мы видим, что государство стимулирует потребителей и хорошо к этому относимся. Но это не значит, что мы сидим, поднимаем маржу и потираем руки в ожидании заработка. Нам надо увеличивать рыночную долю казахстанского автопроизводства", – заключил Смагулов.
Между тем по итогам января 2019 года доля казахстанских авто в продажах выросла до 53,5%.
Напомним, ранее глава Нацбанка Данияр Акишев предложил запустить программу автокредитования по примеру ипотеки "7-20-25". Как сообщили LS в фининституте, ее планируют запустить не позднее II полугодия 2019.
Также LS писал о том, насколько дорого может обойтись новая программа автокредитования. А также эксперты отрасли поделились с LS мнением о том, как новый проект отразится на местном авторынке.