В первый месяц нового года казахстанцы потратили 39,8 млрд тенге на покупку новых легковушек, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".
За эти деньги удалось приобрести 4,3 тыс. новых авто. По информации союза, в количественном выражении это на 37,7% выше результата годичной давности, в денежном – на 63,1% больше.
Между тем большая часть покупателей 2,3 тыс. (53,5%) остановили свой выбор на продукции казахстанских автозаводов.
"В январе казахстанская экономика продемонстрировала рост на 2,9%. Динамика спроса на автомобили на этом фоне значительно ускорилась. В текущей ситуации на валютном рынке все большее число казахстанцев рассматривает покупку автомобиля как средство сбережения собственных накоплений. Дополнительное финансирование действующей госпрограммы автокредитования и ожидаемое появление новых инструментов, предложенных Нацбанком, обещает дополнительно усилить позиции казахстанских автозаводов", - заметил глава союза Олег Алферов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января возглавляет Lada: на территории республики продано 1 015 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 967 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 796 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (337 единиц) и Volkswagen (185 единиц). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (157 единиц), Nissan (139 единиц), GAZ (134 единицы), Lexus (120 единиц) и UAZ (84 единицы).
В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (506 единиц), Lada Granta (402 единицы) и Hyundai Tucson (314 единиц). Замыкают топ-5 моделей Lada Vesta (257 единиц) и Lada 4x4 (196 единиц).
В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Elantra (193 единицы), Toyota Land Cruiser Prado (168 единиц), Volkswagen Polo (163 единицы), Hyundai Accent (149 единиц), KIA Rio (140 единиц), Lada Largus (116 единиц), Hyundai Creta (111 единиц), Toyota Land Cruiser 200 (93 единицы), KIA Sportage (89 единиц), Toyota Rav4 (87 единиц), Toyota Hilux (68 единиц), Chevrolet Niva (55 единиц), KIA Cerato (54 единицы), Renault Duster (51 единица) и Nissan Terrano (50 единиц).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг "БИПЭК Авто – Азия Авто". По итогам отчетного периода 33,7% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также "Toyota City Алматы" с долей 6,6%, "Вираж" (5,9%), Mercur Auto (3,6%), "Toyota Центр Жетысу" (2,5%), "Автомир" (2%), "Toyota Центр Костанай" (1,4%), "Lexus Алматы" (1,3%) и Aster Auto (1,3%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января продемонстрировали жители городов Алматы (1 198 реализованных автомобиля), Астана (868 единиц), Атырау (320 единиц), Шымкент (262 единицы), Костанай (242 единицы), Караганда (219 единиц), Актау (179 единиц), Усть-Каменогорск (165 единиц), Уральск (159 единиц) и Павлодар (158 единиц).